GeeBee_EK проектировоание кордовой пилотажной модели
Процесс постройки кордовой пилотажной модели GeeBee_EK, для удобства решил разбить на несколько постов. И первым будет "Проектирование"
Почему именно SuperTigre 60V а не Stalker 61 или DiscoverRetro 60 например? Дело в том, что SuperTigre 60V в свое время выиграл много чемпионатов мира. Если не ошибаюсь аж 8 раз. И мне очень хотелось попробовать этого зверя в деле. На западе этот авиамодельный двигатель считается эталонным пилотажным двигателем. Который как и FOX 35-STUNT хорошо работает в так называемом "пилотажном" - "4-2-4" режиме. Но это еще не все, двигатель вполне можно найти за 150$ что на порядок дешевле его собратьев.
К проектированию данной модели я подошел основательно. Больше полу года я штудировал чертежи разных лет, под разные двигатели. Выводил средние величины для похожих моделей. По большей части ориентировался на те где использовался двигатель SuperTigre 60V.
С течением лет часть параметров моделей менялась. При этом огромное влияние на особенности модели оказывал выбор двигателя. Да и вообще прослеживается явная тенденция к увеличению мощности силовой установки. При этом размеры модели практически не изменяются. Проанализировав полученную информацию я условно разделил модели на 3 эпохи. Классические модели 60-70 годов, модели 80-90 годов и современные модели.
Во время разработки кордовой пилотажной модели GeeBee_EK я отталкивался от средних параметров для моделей 80-90х годов. В то время на мировой арене доминировали итальянские двигатели SuperTigre G21 46V и SuperTigre 60V.
Двигатель: силовая установка была заранее выбрана, это SuperTigre60V, который мне был подарен Мэтью Спенсером из Австралии. Внешний вид и форму модели я подбирал довольно долго. Выбирал между такими моделями как STILETTO 770, Кордовая пилотажная модель GENESIS, STUNTRESS, Top Flite Nobler и Пилотажная модель F2B GeeBee R3. и другими менее титулованными моделями.
Фюзеляж: Мне очень понравилась форма фюзеляжа как у Пилотажная модель F2B GeeBee R3 Я ее перенес на свой шаблон размеров. Изменил часть контуров по своему вкусу.
Крыло: Решил делать ориентируясь на крыло модели Genesis. Если посмотреть вникая то можно увидеть, что крылья многих моделей очень одинаковы. Средний размах крыла кордовой пилотажной модели около 1500 мм, при средней корневой хорде 265 мм. Разница в основном в технологиях постройки и визуальном оформлении.
Хвостовое оперение: В моем случае форму законцовок крыла а так же форму хвостового оперения я позаимствовал у Nobler-а. Естественно я многое корректировал по своему вкусу.
Чертеж: рисовал в программе CorelDraw, Шаблон нервюры и крыло я проектировал в программе Profili, готовый чертеж я импортировал в .PDF файл и PNG. На заключительном этапе чертеж распечатывал через программу IsiPlot
Когда чертеж был распечатан, а вместе с ним и шаблоны. Я приступил с большим рвением к постройке. Что бы постройка не затянулась я решил во что бы то не стало закончить ее к 1 Января 2018 года. К постройке приступил 5 Ноября 2017 года. Мне удалось модель построить до 1-го Января. Но ценой, отдачи всего своего времени на постройку.
Параметры авиамодели GeeBee_EK:
Размах крыла - 1500 мм.
Взлетный вес 1600 грамм.
Двигатель SuperTigre 60V или другой объемом от 8,5 см.куб.
Воздушный винт 12х6-13х6.5
Корды: 20.2 метра
Продолжение постройки кордовой пилотажной модели GeeBee_EK смотрите ниже по ссылкам
GeeBee_EK чертеж кордовой пилотажной модели
Постройка GeeBee_EK часть 2 "Крыло"
Постройка GeeBee_EK часть 3 "Хвостовое оперение"
Постройка GeeBee_EK часть 4 "Моторама"
Пробный запуск микродвигателя SuperTigre 60V
Другие чертежи смотрите в "Репозитории чертежей"
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics