Постройка пилотажки GeeBee EK. Часть 2 крыло

 

Хронология постройки разбита на разные материалы, смотрите по ссылкам

 

       GeeBee_EK пилотажная кордовая модель ч.1 "Проектирование"  

       GeeBee_EK чертеж кордовой пилотажной модели

       Постройка GeeBee_EK часть 3 "Хвостовое оперение"

       Постройка GeeBee_EK часть 4 "Моторама"

       Пробный запуск микродвигателя SuperTigre 60V

 

В первом посте я рассказал о проектировании GeeBee_EK. В этой части будет показано как шел процесс создания крыла.

      Постройку моделей стараюсь начинать с самого сложного на мой взгляд. С крыла кордовой модели.  Первым делом распечатал чертеж крыла кордовой модели GeeBee_EK  один к одному 1:1. 

 

GeeBee_EK

 


 

Следом шаблоны нервюр один к одному. Вырезал их с небольшим допуском.

 


 GeeBee_EK


 

Приятно работать с листами бальзы. Используя листы 6 мм и 2.5 мм бальзы я нарезал рейки которые буду использовать в постройке крыла.

GeeBee_EK


         Для резки реек я использовал специальный инструмент. Он позволяет с небольшими погрешностями удобно резать рейки. Основной же инструмент это нож со сменными лезвиями для гипсокартона и хорошая линейка. Иногда нужен помощник, что бы держать ровно лист бальзы с линейкой.


 

GeeBee_ek


Ранее вырезанные шаблоны нервюр наклеиваю на листы 1.5 мм. бальзы. Клей использую канцелярский типа карандаш. В таком виде оставляю их до утра сохнуть. 


 

GeeBee_EK


 

На утро можно приступать к вырезанию нервюр. Для этого использую все тот же строительный нож. Важно использовать свежие лезвия и чаще их менять.


 

GeeBee-ek


       Вырезанные нервюры не нуждаются в дополнительной обработке по классической схеме. Когда нервюры собираются в пачку и обрабатываются как одно целое. Тем же инструментом аккуратно без допусков по контуру вырезаются пазы для реек.

       Готовые нервюры собираются на заранее подготовленной площадке. Так называемом стапеле. Под стапелем имеется ввиду ровная поверхность. В моем случае это компьютерный стол а сверху толстое зеркало от старого шифоньера . При этом путем подпора стекло выровнено по длинной линейки. Распечатанный шаблон крыла кордовой модели ложится на "стапель" и не спеша собирается скелет крыла. При этом подгоняются все реечки. Специальными алюминиевыми уголками, крыло подпирается и фиксируется. После этого крыло просматривается под разными ракурсами на наличие перекосов. В случае необходимости все разбирается и заново собирается. 

      Особо важно собирать крыло по задней кромке. Для этого я использую ровную рейку которую подкладываю под заднюю кромку. Точнее под нижний лист задней кромки. Затем ставлю верхний лист задней кромки. И сверху прижимаю длинным ровным алюминиевым уголком. Таким образом задняя кромка выравнивается. Затем смотрю где, что не хочет стоять ровно и устраняю недочеты. Так как крыло имеет сужение к концевой нервюре. Для выравнивания положения крыла подкладываю бобышки под рейки лонжерона с краев консолей крыла. Высота бабышки вычисляется исходя из разницы между корневой и концевой нервюрами. Что бы ось крыла была без перекосов или "V" образной.


 

GeeBee_EK


GeeBee_EK


Заранее пронумеровав карандашом нервюры и убрав бумажный шаблон с нервюр, точно собранный скелет крыла кордовой модели при помощи супер клея проклеивается. В наших краях этот клей называется Акфикс или Циакрин.

Прихватив основные элементы крыла на клею я переворачиваю крыло и фиксирую вторую часть задней кромки крыла кордовой модели. Так же осматриваю весь скелет крыла на перекосы и недочеты. Снова на "стапеле" окончательно фиксирую элементы. Затем обработал заднюю кромку, убрал несоответствия и приклеил третий элемент задней кромки. Рейку толщиной 6 мм и высотой в край нервюры.


 

GeeBee_EK


GeeBee_EK


GeeBee_EK


GeeBee_EK


 Следующем этапом из плотной 6 мм бальзы я разметил и вырезал закрылки.

GeeBee_EK


 На готовом каркасе крыла кордовой модели устанавливается площадка под качалку управления. Вся система управления настраивается. После того можно продолжать. Время приклеивать переднюю часть центроплана. К слову сказать центроплан зашивал по классической технологии которую перенял при постройке Nobler-a. В последствии при жестоких авариях она себя показала с наилучшей стороны. Ее суть заключается в том что центральная часть крыла ошивается двумя слоями 1.5 бальзы.  


 

 GeeBee_EK


Лобик крыла обшивал бальзовой пластиной 1.5 мм по следующей технологии. Подготовил лист бальзы 1.5 мм по размеру с запасом и опустил в ванну с кипятком, там держал около 15 минут. Затем обернул крыло пищевой пленкой, что бы в местах соприкосновения бальза не намокла. Затем аккуратно загибая и прижимая лист бальзы фиксировал венгеркой. При этом сам крыло лежало твердо на ровной поверхности дабы не создать перекос. Как потом я понял венгеркой фиксировать лобик было ошибкой. После высыхания остался почти не заметный след-прогиб. Вторую сторону я фиксировал эластичным бинтом и все прошло удачно.  В последующем подогнав все стыки я приклеил лобик. Для удобство клей я залил в медицинский шприц и уже с него выдавливал на детали.


 

GeeBee_EK


GeeBee_ek  


GeeBee_ek


  GeeBee_eki


GeeBee_ek