Правила проведения соревнований в классе кордовых пилотажных моделей  F-2В 


«УТВЕРЖДЕНО» Президент ФАС России (Ю. М. Ващук) «03» марта 2018 г 

 

 

 Определение пилотажной модели

Пилотажной моделью называется модель, у которой управление осуществляется механически, через кордовые нити, у которой несущие поверхности во время полета должны оставаться неподвижными, за исключением пропеллера и специальных поверхностей управления – рулей.

 

 Характеристики кордовых пилотажных моделей

       Максимальный полетный вес…………………………………………3,5 кг.

       Максимальный размах крыла…………………………………………….2 м.

       Максимальная длина модели…………………………………  2 м.

       Максимальный рабочий объем поршневого двигателя(ей)………  15 см3.

       Максимальное напряжение источников питания электромотора(ов)....42 вольта.

       Максимальна статическая тяга газотурбинного двигателя(ей)… 10 ньютон.

       Ракетные двигатели запрещены.

       Наличие глушителя, обеспечивающего выполнение требований пункта 3.2.6 для всех поршневых двигателей обязательно.

       Использование систем для дистанционного выключение двигателя запрещено.

 

 Длина кордовых нитей

      Длина кордовых нитей должна быть не менее 15, но не более 21,5 метров. Она измеряется от рукоятки управления до оси модели, при многомоторной установке до оси симметрии модели.

       Испытание кордовых нитей (проводится перед каждой попыткой зачетного полета)

       Длина и прочность кордовых нитей проверяется перед каждым официальным полетом модели.

       Длина и прочность кордовых нитей испытываются не менее чем за 15 минут и не более чем за 30 минут до официального полета. Прочность испытывается при присоединенных к модели кордовых нитях прилагаемым к ручке управления растягивающим усилием, равным 10-кратному весу модели без топлива. Нагрузка должна быть равномерно распределена на обе кордовые нити;

       Модель должна иметь конструкцию, доступную для проведения данного испытания перед полетом.

       Если между испытаниями и официальным полетом кордовые нити по какой -либо причине отсоединялись от модели, необходимо провести повторное испытание.

       Во время полёта, участник обязательно должен иметь на запястье руки страховочную петлю, связанную с ручкой управления. Страховочная петля, должна охватывать запястье участника и при выпущенной из руки ручке управления, надежно затягиваться на запястье участника. Место крепления страховочной петли к ручке управления может выбирать сам участник.

      Во время полёта, участник обязательно должен иметь на запястье руки страховочную петлю, связанную с ручкой управления. Страховочная петля должна охватывать запястье участника и при выпущенной из руки ручке управления, надежно затягиваться на запястье участника. Место крепления страховочной петли к ручке управления может выбирать сам участник.

 

 Отмена полетов по условиям погоды

       Полеты должны быть приостановлены, если скорость ветра превышает безопасную для проведения полетов. В этом случае, главный судья принимает решение о приостановке полетов, до уменьшения силы ветра до безопасного предела.

       Если гроза началась во время полета модели кого-либо из участников соревнований, то ему должен быть предоставлен «перелет».

       При возникновении угрозы начала грозы, главный судья обязан согласовать время задержки соревнований, и в кратчайший срок, информировать об этом, всех участников и официальных лиц.

 

 Проверка уровня шума модели

      Уровень шума модели, участвующей в соревнованиях должен быть официально измерен, если поступил запрос от любого члена судейской коллегии. Такие запросы делаются, если, по мнению кого-либо из судей шум от модели во время официального полета превышает допустимый. Все такие запросы делаются на имя главного судьи соревнований.

     Если официальный тест измерения шума требуется, главный судья должен его произвести. При этом все оценочные ведомости модели, уровень шума которой будет измеряться, передаются главному судье. Главный судья должен произвести замер уровня шума, или сам лично, или присутствовать при этом.

     Уровень шума модели замеряется при работающем на полных оборотах двигателе. Модель должна при этом находиться на земле, и ее продольная ось должна располагаться под прямым углом к микрофону. Микрофон располагается на расстоянии 3 метров от двигателя модели, в 0,3 метра от поверхности земли со стороны крыла, обращенного наружу полетного круга. Если поверхность земли покрыта травой, то высота травы не должна превышать 2,5 сантиметра.

     Поблизости не должно быть, каких, либо массивных предметов, которые могут отражать звук, создавая эхо. При всех, этих условиях уровень шума от модели не должен превышать 98 децибел, при замере над твердой поверхностью, и 94 децибел, при замере над травой.

 

Фигуры комплекса пилотажа и последовательность их исполнения

       

Перечень фигур пилотажного комплекса в их последовательности и коэффициенты сложности фигур:

а) старт – коэффициент = 0;

б) взлёт – коэффициент = 2;

в) обратный переворот (двойной поворот на горке) - коэффициент = 8;

г) три нормальных петли - коэффициент = 6;

д) полёт на спине (2 круга) - коэффициент = 2;

е) три обратных петли – коэффициент = 6;

ж) две квадратных петли - коэффициент = 12;

з) две обратных квадратных петли - коэффициент = 12;

и) две треугольных петли - коэффициент = 14;

к) две горизонтальных восьмёрки - коэффициент = 7;

л) две квадратных горизонтальных восьмерки - коэффициент = 18;

м) две вертикальных восьмерки - коэффициент = 10;

н) «Песочные часы» - коэффициент = 10;

о) две восьмерки над головой - коэффициент = 10;

п) две перекрещивающиеся восьмерки - коэффициент = 8;

р) посадка - коэффициент = 5.

 

 Советы по выполнению фигур пилотажного комплекса

 


 

Вы читаете укороченную версию правил проведения соревнований в классе кордовых моделей F2B, оригинальную версию вы можете прочитать на сайте ФАС России или скачать по ссылке Pravila_F2B_2018

 


 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics