Nobler-control-line


Пилотаж может быть плавным часть первая I "Stuning CAN BE Smooth" part one I Джордж Алдридж


 

 

Плавная петля из Далласа, модель автора выполняет комплекс фигур. именно этот полет выиграл событие, но получил штраф за превышение времени работы  двигателя.

 

 

Для выступления, ровного полета на ветру, автор объединил большие размеры, больший вес, закрылки, длинный нос, чтобы выиграть соревнования Plymouth Internationals, и просто скучать по победам в национальном первенстве. Здесь он обрисовывает в общих чертах основы своего дизайна.

 

     После четырех лет постоянных наблюдений за строительством, проектирования и строительства этот человек начал верить, его просто не должны были назвать одним из победителей конкурса элиты. Национальный чемпионат 1949  года действительно начались мои экстремальные эксперименты с пилотажными моделями, там я встретил Боба Палмера, который научил меня многому из того, что я знаю сегодня. Как известно большинству пилотажников "наркоманов", он был первым, кто использовал закрылки, работая в качестве источника подъемной силы на моделях. Это то, чему я научился у Палмера и чему научиться должен каждый.

       После 1950-х годов, где я занял четвертое место, я решил создать модель, которая будет летать в ветер. Ветер на этих соревнованиях был потрясающим; таким образом я потерял ценные очки за маневры, которые модель не могла выполнить из-за веса, добавленного в получении хорошего конца. Когда я сел в декабре 1950 года и начал первые рисунки для моей новой модели, у меня на уме было три вещи: 1 - плавность; 2 - внешний вид: 3 - и модель, которая будет летать при любых погодных условиях.


nobler-stunt

 Готовая модель перед покраской. Покрытие было отшлифовано водой перед нанесением глубокого синего покрытия. С финишным весом может быть 47 унций. (1332 грамм)


 

Конструктивные особенности 

       Прежде чем идти дальше, я чувствую, что необходимо объяснить, почему я использую закрылки для полета в пилотаже. Во-первых, закрылки при перемещении создают дополнительную подъемную силу крылу. С учетом этого дополнительного момента подъема, очевидно, что это приведет к очень решительным изменениям в полете - гораздо больше, чем необходимо для выполнения настоящего А.М.А. пилотажного комплекса, гораздо менее гладкий. Поскольку модель, которую нужно оценивать по внешнему виду, должна иметь хорошую отделку, она, естественно, будет весить больше. Модель, которая весит значительное количество (35-47 унций), не будет достаточно эффективной, чтобы выполнять плавный комплекс при работе с двигателем  .29-.35 класса. Кто-то сказал бы уменьшить размер модели; другие увеличивают мощность двигателя. Оба варианта делают модель, которая движется слишком быстро для модели, которая легко просматривается. С увеличением подъемной силы, модель может весить целых три фунта (как мой), и все же делать модель, которая очень медленная, но очень близкая к безошибочности. В те месяцы, когда я летал на моей модели, первое, что кто-то сказал об этом, было: «Боже, он делает все так гладко»

       Я перевернул свой мотор только по одной причине; внешний вид! Так как я сделал это, я поднял линию двигателя достаточно высоко, чтобы вызвать эффект «тяги», когда модель находилась в вертикальном полете и во внутренних петлях. Чтобы противостоять этому, наряду с довольно длинной рукой с хвостовым моментом, я добавил значительный момент в носу, как вы заметите на рисунке.

     Хотя мое мнение разделяют не все, во всяком случае, я думаю, что гораздо сложнее летать по медленной и легко заметной схеме, чем по такой быстрой, что судьи знают только, что ты совершил маневр. Когда вы летите медленно, судьи имеют все возможности увидеть маневр. Таким образом, вы должны быть намного острее в способах точного полета. Модель, которая выполняет пилотаж на скорости более 70 миль в час, не может быть сделана для полетов на точной акробатике, почти такой же совершенной, как та, что летает на более медленных скоростях. Если кто-то захочет потратить еще несколько часов, отрабатывая свои маневры, он получит летные способности, которые он никогда не считал возможным. Ведь правила предусматривают точность полета, а не впечатляющую скорость и напряженность.

Все эти данные рассчитаны для модели размером не менее 493 квадратных дюймов с двигателем .29 или .35 класса. Я считаю, что модель, которая меньше по мощности, будет слишком быстрой для точного торможения. Из всех моделей, которые я видел во всех конкурсах, было несколько, которые мне показались действительно плавными.

Вот несколько вещей, которые я считаю более чем полезными в моей практике полетов. Я начинаю запускать модель на чертежной доске. То есть я настраиваю модель настолько, насколько это возможно, пока я ее строю. Вы должны строить пилотажную модель с такой же тщательностью, как если бы строили свободно летающую модель. Вы заметите, что на эскизе показано, какое наибольшее количество проблем возникает в моделях с закрылками. Обратите внимание на перекосы крыла. Это может привести к сваливанию модели на внутреннюю консоль крыла. Все, что вам нужно сделать, это поместить большой и указательный пальцы в то место, где входит скоба кабанчика в закрылок. Примените давление в противоположном направлении основы, поворачивая. Это отогнет проволоку и таким образом будет противодействовать перекосам. Я сделал это с несколькими моделями участников в '51 Internationals, и они были в восторге от результатов


 

 

 

Практическая ценность полетов и тренировок.

       Помимо всех воскресных полетов, которые вы совершаете с бандой, есть еще один способ, которым он должен заняться. Приблизительно за месяц до того, как начнутся соревнования, он должен выйти и сделать несколько специальных упражнений, которые заставят его реакцию по-настоящему щелкнуть. Если вы знаете, как этот комплекс должен быть выполнен, идите сами. Если вы не уверены в этом, найдите кого-то, кто будет советовать, чтобы критиковать последующие этапы.

     Независимо от того, ветрено или нет, старайтесь делать полеты каждый день. Эти упражнения состоят из восьми полетов, первый из которых является прямым и перевернутым полетом. Хотя они могут показаться довольно простыми, они сложны и высоко ценятся в баллах. Если вам нужно ориентиры, разместите около восьми маркеров по кругу. Я считаю, что восемь футов - это очень удобная высота. Обратите особое внимание на вход и выход из фигур. Они должны набрать и возобновить ровный полет в течение четверти круга без прыжка или колебания.

     Второе - вертикальное восхождение и ныряние. Это делается почти так же, как и в предыдущем пункте, важным моментом является сохранение вертикального угла на 15 футов и более и плавное восстановление высоты в восемь футов. Несмотря на то, что, на мой взгляд, двойной поворот на горке является самым легким маневром, было бы разумно хорошо поработать над ним, но я обнаружил, что лучшее место для начала фигуры - это когда ветер дует в бок модели. Это помогает модели подняться вверх. Вы бы хорошо изучили двойной поворот на горке, давая команду только один раз. Просто резкий щелчок запястья.

     Прямые и обратные петли следующие. Я вхожу во обратные петли из перевернутого положения. По этой причине я делаю шесть петель вместо пяти, чтобы не перепутать судей. Горизонтальная восьмерка является одной из самых сложных, поэтому для большей целесообразности следует добавить дополнительный полет. Начните восьмерку из вертикального положения. Гораздо более аккуратный маневр может быть получен, если вы сделаете это. Мало что еще он может сказать, кроме как быть очень критичным к этому и ко всем восьмеркам. Самым важным моментом в вертикальной восьмерке является сохранение высоты как минимум на 10 градусов ниже допустимых 90 градусов. Поскольку вертикальная восьмерка является вторым самым сложным, следует проявлять особую осторожность. Начните маневр прямо по ветру. Установите модель над головой в перевернутом положении примерно на угол -70 градусов. Когда модель пройдет перед вами, проведите ее прямо через центр восьмерки. Затем начните и закончите три восьмерки. Когда вы завершите последний маневр, модель будет прямо над головой. Погрузите его вертикально, как будто вы делаете двойной поворот на горке и сохраняете высоту восемь футов.

     Теперь мы подходим к гигантскому убийце. Я считаю, что этот маневр может выиграть или проиграть соревнование. Квадратная петля, делая четыре, очень острых, но гладко выполненных, щелчка запястья. Просто сказать, но так сложно сделать. Все, что я могу вам сказать, это практика, брат, практика. За то время, что я летал и наблюдал за трюками, примерно четыре года, я видел одного человека, который мог выполнить квадратную петлю, как я считаю, это должно быть сделано - острые, гладкие, квадратные углы, плавный полет между поворотами и плавное восстановление.

       Последний комментарий к комплексу - научитесь летать на ветру. Начинайте маневры с ветерком в спину, за исключением случаев, когда это началось.

 


 

Подробные наброски настроек его победного самолета.


 

      Я уверен, что те из вас, кому посчастливилось участвовать в этом году в Плимутских соревнования, присоединятся ко мне и поздравят с этой встречей. Это было, безусловно, самое сложное, спортивное и не предвзятое соревнование, в котором я с удовольствием участвовал. Естественно, я был бы более тесно связан со старшими и опытными пилотами. Здесь я упомяну лишь несколько, я хотел бы отдать должное Уолту. Стивенсен, Арт Ван Лакен. Роллан Макдональд и Джо Ховард.

        Утром летали более старшие. Я вышел ярким утром и сделал пару тренировочных полетов для предосторожности. Как уже упоминалось ранее в этом журнале, меня спустили с первого на четвертое место в национальном турнире из-за переливки моего мотора. После обработки и замены свечей накаливания и реквизита, я сделал свой первый официальный - это в конечном итоге мой выигрышный полет. Ветер был очень слабый, и я не испытывал проблем. Моя следующая попытка была задержка полета из-за неисправной свечи накаливания. К тому времени, когда я вошел в круг для моего последнего зачета, ветер достигал скорости около 10 миль в час. Здесь я испытал ту же старую трудность. Мой мотор работал на полторы минуты больше нужного.


 

Джордж Алдридж с четырьмя трофеями полученными в Детройте


  

Карл Бронсон, Де Сато, подразделение Chrysler, вручает автору трофей за первое место


 

Я хочу подчеркнуть, что, независимо от того, выиграл я или нет, я все равно получил высокую оценку на соревнованиях в этой встрече. Они, на мой взгляд, очень близки к вершине в мало оцененной судейской области.

Кто-то скажет, что победа в конкурсе каскадеров зависит от судей, а не от того, как ты летишь. Это не совсем так.

 


 

 ноблер-кордовая модель


 

 Предполетная подготовка

      Подготовка полета так же важна, как и полет. В конце концов, вы не сможете выиграть, если не полетите. Вот список вещей, которые я проверял перед каждым полетом:

  1. Заменить свечу накаливания.
  2. Затяните винт.
  3. Проверьте выравнивание колес.
  4. Проверьте элементы управления.
  5. Проверьте бензобак и топливопроводы.
  6. Посмотрите, установлен ли игла (я всегда поддерживаю положительную настройку).
  7. Проверьте настройку ручки управления. Это может вызвать много проблем, если вы используете регулируемую ручку.

 


 

кордовая модель ноблер

Та самая модель Джорджа Алдриджа в музее США, наши дни.


 

 

Данный материал подготовлен на основе журнала Model Airplane news 1951 May.

 

Уже скоро вторая часть статьи  "Пилотаж может быть плавным часть вторая"

В последующее время компания Top Flite стала выпускать кит набор модели Nobler. Чертежи которой можно скачать тут

 

Похожие материалы:

        Интервью Боба Гизеке чемпиона мира 1974 года.

        NOBLER - Ноблер, как я строил легендарную кордовую модель самолета

        57" GREEN BOX NOBLER (НОБЛЕР)

        Чертеж кордовой модели NOBLER TopFlite I Легендарный кордовый фигурист.

 

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics