Набор №18 кордовая модель
Нажмите на картинку для увеличения
Публикую статью от нашего подписчика авиамоделиста Владислава.
Доброго дня, Евгений!
Я вот тут представляю свой вариант … пилотажки (см. фото).
Вы выступаете, как популяризатор класса F2B. Поэтому и предлагаю некоторые свои … наработки. Хотя это громко сказано… Но по порядку.
В 1973 году я купил набор №18 (стоил, кажется, 1 руб. 92 коп.), который изображён на первом рисунке. Потом я узнал, что прототипом этого набора является учебно-тренировочная пилотажная модель из книги Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели”.
Так вот, в 1973 году я купил этот набор (мотор МК-12В у меня уже был – подарили в качестве новогоднего подарка на Новый, 1973 год)… Картер мотора был анодирован в чёрный цвет, конусная рубашка – в красный. Двигатель был с отъёмным передним носком и с дюралюминиевым золотником… Стоил он 8 (восемь) советских рублей. И неплохо, нужно сказать, работал…
Я в то время посещал авиамодельный кружок, но модель из набора строил исключительно дома. В принципе, для меня её собрать не представляло труда – опыт моделестроения уже был какой-то. Единственную глупость, которую я тогда сотворил по незнанию – это навесил рули высоты на полоски микалентной бумаги (а не на капроновые полоски). Навеска рулей высоты на петли из синтетической материи показано на фото ниже, но это уже в современном исполнении.
…когда притащил самолёт в кружок, то естественно, наши “опытные” асы сразу начали его запускать, никто не обратил внимания на то, как крепятся рули высоты. Естественно, после полутора кругов над кордодромом, руль высоты оторвался, и модель встретилась с планетой…
Благо крыло крепилось резинкой, и не пострадало, как впрочем и вся модель – доски на фюзеляж были кондовые… В общем, на этой модели я научился взлетать, садиться и летать по горизонту.
И вот теперь, по прошествии 40 лет я решил повторить эту самую модель из набора №18. Естественно, набора никакого не было – размеры взял из книги Сироткина, как на втором рисунке. Но технологию, естественно изменил: бальзовые нервюры, угольные полки лонжерона, лобик из бальзы, крыло заклеено в фюзеляже (не крепится резинкой, как у прототипа), шасси – одноколесное… Обтяжка модели выполнена в микалентно-эмалитном стиле… Там, на фото, можно посмотреть кое какие элементы конструкции. Хотел ещё сделать закрылки, но решил, что это уже сильное изменение конструкции будет.
Мотор МК-12В, но уже с бочонкообразной рубашкой охлаждения и с текстолитовым золотником. На фото видно. Рубашку видно, естественно, а не золотник. Мотор работающий, заводил на стенде.
Там есть фото, как модель выглядит после обтяжки… Нет, ещё ни разу на ней не летал – висит в комнате. Даже на внутреннем крыле не установлена до сих пор направляющая планка для вывода корд. А была эта эпопея с постройкой лет шесть назад …