Масла для поршневых двигателей
Для смазки авиационных поршневых двигателей применяют остаточные масла МК-22, МС-20 и незначительно отличающееся от него масло из сернистых нефтей МС-20С (К—кислотно-контактная очистка; С — селективная очистка; цифра обозначает нижний предел вязкости при 100°С). В перечисленных маслах могут содержаться присадки — депрессорные, антиокислительные, антикоррозионные и противопенные (табл. 12.12).
Авиационные керосины
В настоящее время применяют три типа топлив;
- авиационные керосины, выкипающие при температурах 140—280° С;
- топлива широкого фракционного состава с включением бензиновой, лигроиновой и керосиновой фракций, выкипающие при температурах 60—280° С;
- топлива для сверхзвуковых самолетов утяжеленного фракционного состава с низким давлением паров и высокой термической стабильностью, выкипающие при температурах 195—315° С.
Материалы для подшипников скольжения
Различают пластичные (HВ < 50), мягкие (HВ 50—100) и твердые (HВ > 100) подшипниковые сплавы. К пластичным принадлежат баббиты, свинцовые бронзы, пластичные алюминиевые сплавы, серебро, к мягким сплавам — мягкие бронзы (оловянные, оловянно-свинцовые, оловянно свинцово-цинковые) и алюминиевые сплавы, к твердым сплавам — твердые бронзы (алюминиево-железные) и чугуны.
Для высоконагруженных многооборотных подшипников, рассчитанных на жидкое трение, чаще применяют пластичные сплавы в виде тонких слоев, наносимых на стальные или бронзовые втулки и вкладыши
Определение работоспособности подшипников качения
Работоспособность проверяемых подшипников качения определяется по легкости вращения и характеру шума в сравнении с новым эталонным подшипником того же типа.
Страница 1 из 19