Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Древесные материалы используемые в авиамоделизме


 

Виды авиамодельных материалов из дерева

 

        Сосна. Наиболее употребляемый в авиамоделизме материал. Она имеет смолистую прямослойную древесину белого или розового цвета, обладает высокими механическими качествами, хорошо обрабатывается режущими инструментами. Ее удельный вес 0,5—0,6 г/см3, средний предел прочности на растяжение вдоль волокон 8 кг/мм2.

 

Сосновая древесина хорошо гнется, особенно после выдерживания (несколько часов) в воде при комнатной температуре или кипящей воде (20 мин). После просушки рейки хорошо сохраняют приданную им форму. Выбирать древесину надо прямослойную, сухую, без сучков, прелости и других видимых изъянов, но не слишком смолистую.

При изготовлении моделей самолетов и планеров из сосны делают лонжероны крыла и фюзеляжа, стрингеры, фюзеляжи-рейки схематических моделей и другие детали.

 

         Ель имеет древесину белого цвета с небольшим блеском, сучковатая, но в промежутках между сучками прямослойная. Из нее изготавливают силовые элементы крыла и фюзеляжа — лонжероны, стрингеры. Удельный вес 0,5—0,7 г/см3.

         Липа—мягкое, легко поддающееся обработке дерево. Ее удельный вес 0,35—0,5 г/см3, средний предел прочности на растяжение вдоль волокон 6,0 кг/мм2. Древесина липы тонковолокнистого строения, белого (южной) или темно-розового (северной) цвета. Хорошо режется и полируется, однако шлифуется и лакируется с трудом из-за большой пористости. 

Среди авиамоделистов России пожалуй самый популярный  строительный материал. Липа отлично режется и хорошо полируется. Из шпона липы делают нервюры для пилотажных моделей. Тонкие пластины липы используют для изготовления фюзеляжа. А так же пустотелых (долбленых) фюзеляжей, воздушных винтов,  для всякого рода мелких деталей (косынок, сухариков).

 

        Береза. Древесина плотная, крепкая, белого цвета. Удельный вес 0,72 г/см3, средний предел прочности при растяжении вдоль волокон 12,0 кг/мм2. Хорошо обрабатывается режущим инструментом на токарном станке, полируется, окрашивается и гнется в молодом возрасте. При высыхании сильно коробится. Из березы выделываются лучшие сорта авиационной фанеры, шпон. Для моделей с поршневыми двигателями из березы изготавливают воздушные винты.

 

        Бук. Его древесина плотная и тяжелая, бело-розового цвета, мелкослойная, хорошо обрабатывается режущим инструментом, хорошо и легко полируется, в распаренном состоянии хорошо гнется. При высыхании подвержена короблению и растрескиванию. Применяется для изготовления воздушных винтов. Из него делаются бруски  моторамы.

Граб имеет твердую древесину белого цвета. Тяжело поддается обработке. Хороший материал для воздушных винтов. Удельный вес его 0,67 г/см3.

 

        Бальза — «авиамодельное»   дерево.   Она  растет   в экваториальной   части  Южной   Америки, 8 Бирме, Тринидаде. Ее древесина чрезвычайно легкая, хорошо обрабатывается, но плохо полируется и красится. Удельный вес 0,05—0,25 г/см3, средний предел прочности на растяжение вдоль волокон 1,5—2,5 кг/мм2. При одном и том же весе конструкция модели из бальзы получается более прочной и жесткой, чем из сосны.

Бальза в основном применяется для изготовления нервюр, шпангоутов, шпона для обшивки крыла и фюзеляжа и других деталей модели. Западные спортсмены в основном используют бальзу для постройки моделей. 

В настоящее время бальзу можно купить в виде брусков или готовых листов различных параметров, что значительно упрощает ее использование. Для работы с бальзой достаточно несколько видов острых канцелярских и сапожных ножей и рубанков.

 

       Фанера. В авиамоделизме применяется березовая, трехслойная фанера авиационных сортов толщиной 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 мм. Она имеет большую прочность и хорошо изгибается. Вырезается лобзиком или пилкой-мелкозубкой. Тонкая фанера хорошо режется ножом и ножницами, шлифуется и лакируется.

При постройке моделей самолетов и планеров из нее изготавливают нервюры, шпангоуты и другие детали.

 

       Бамбук. Древовидный злак, произрастающий в лесах с субтропическим климатом. Стебли бамбука крепкие, коленчатые, внутри полые. Удельный вес 0,5—0,7 г/см3. Бамбук хорошо колется ножом и строгается вдоль волокон рубанком, отлично изгибается над огнем спиртовки (без предварительного распаривания), хорошо шлифуется и лакируется.

Применяется для изготовления закруглений крыльев, хвостового оперения, подкосов шасси и других деталей.

 

      Тростник (камыш) произрастает в плавнях по берегам озер, прудов и рек. По своим механическим качествам уступает бамбуку. Выбирать следует прямые, вполне зрелые стебли диаметром 8—10 мм белого или светло-желтого цвета. Лучшее время для сбора тростника после замерзания водоемов. Применяется для изготовления реек-фюзеляжей схематических моделей самолетов, а также для постройки каркасов комнатных летающих моделей.

  

      Солома и стебли трав. Применяются для изготовления каркасов комнатных летающих моделей. В дело идет сухая солома спелой ржи и пшеницы, а также стебли трав, полые внутри: тимофеевки, полевицы, овсяницы и других. Заготавливают их глубокой осенью или зимой, хранят в пучках, заранее отсортированные по толщине. Для того чтобы выпрямить солому и повысить прочность, ее следует сильно натянуть в руках, в этом положении нагреть над электроплиткой и остудить, не уменьшая натяжения. Стебли обрабатываются при помощи лезвий безопасной бритвы и склеиваются эмалитом.

 

Перейти в раздел авиамодельных двигателей

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics