Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Материалы из древесины

Виды шпона и способы его изготовления


 

  Материалы из древесины применяемые в моделизме

 

       Древесная стружка представляет собой тонкую ленту древесины толщиной 0,1—0,25 мм  и    шириной  около 100 мм.

       Стружка изготовляется из древесины березы на специальных станках. В продаже встречается окрашенная стружка, идущая на изготовление искусственных цветов. В летающих моделях стружка идет на изготовление фюзеляжей типа монокок, обтекателей и легких трубок. Склеивание ее на столярном клее дает очень прочную и легкую скорлупу, которую можно окрашивать и лакировать.

        Шпон. Шпоном называется тонкий лист древесины. В зависимости от способа изготовления (рис. 20) различают лущеный, колотый и пиленый шпоны. Лущеный шпон встречается наиболее часто, листы бывают больших размеров. Шпон изготовляется толщиной от 0,25 до 1,6 мм.

       Качества лущеного, колотого и пиленого шпона примерно одинаковы.

       Прочный и эластичный березовый шпон применяется главным образом для изготовления нервюр, шпангоутов летающих  моделей.

       Шпон цветных пород дерева идет на отделку подставок музейных моделей  и  используется  как  облицовочный   материал.

       Особенно красивыми рисунками текстуры отличаются шпоны ореха, красного дерева, карельской березы.

        Пиломатериалы. Дерево распиливают в следующей последовательности. Сначала распиливают ствол поперек на куски, называемые кряжами. Затем для получения досок, брусков и других пиломатериалов сырой кряж распиливают вдоль по одной из схем, показанных на рис. 21. Лучшим способом следует считать радиальный, так как пиломатериалы  при такой  распиловке  меньше  коробятся.

       В зависимости от формы поперечного сечения и места в кряже различают следующие основные виды пиломатериалов:

доски толщиной не более 100 мм, шириной две толщины и более;

       —  бруски толщиной не более 100 мм, шириной менее двух толщин;

       —  брусья   толщиной и шириной более 100 мм. Стороны досок, брусков или брусьев имеют свои названия.

 

 

 

 

Способы распиловки кряжа

 

      Фанера представляет собой склеенные листы шпона (три  или  более)   с  взаимно-перпендикулярным    расположением слоев. Для изготовления фанеры применяется шпон следующих древесных пород: березы, бука, ольхи и сосны. Наибольшее распространение имеет   березовая   фанера.

       Для летающих моделей применяется только березовая авиационная фанера. Нашей промышленностью выпускаются три сорта авиационной березовой фанеры толщиной от 0,5 до 20 мм. 1-й сорт БС и БП, 2-й сорт БС и БП и фанера повышенной жесткости ОБС.

      Средний     объемный     вес трехслойной   березовой    фанеры равен около 0,8 г/см3. Не рекомендуется применять старую пересохшую фанеру, так как из-за пересыхания клеевого шва и отставания внешнего слоя она становится хрупкой и  менее прочной.

       В распаренном  состоянии  фанера  хорошо гнется.

        Минимально допустимый радиус загиба распаренной фанеры поперек наружного волокна равен восьми-десяти толщинам  фанеры, вдоль волокна — восьми толщинам.

При загибании сухой фанеры радиус загиба должен быть увеличен в 5 раз.

Из книги О.К. Гаевского "Авиамоделирование" 1964

 

 

Похожие материалы:

      Древесные материалы используемые в авиамоделизме

      Пороки и дефекты древесины

      Основные характеристики топливных компонентов