Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обработка и сушка древесины


 

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

 

      Обработка древесины — одно из наиболее древних ремесел. Инструмент и приемы обработки древесины широко известны.

      Приемы обработки дерева при постройке авиационных моделей   очень   многообразны:   это   раскалывание,   точение, строгание, фанерование, долбление, сверление, гнутье, склеивание и др.

      Незнание элементарных приемов обработки и наладки инструмента вызывает излишние трудности в работе и подчас даже отбивает желание работать. Можно заметить, как начинающий моделист, пользуясь тупой пилой, долго трудится и, не получив желаемых результатов, раскалывает доску вдоль слоя топором или ножом. Часто это приводит к порче детали. Получаемые при этом остатки материала, как правило, нельзя использовать, и они теряют свою ценность. Работа острым, исправным и соответствующим своему назначению инструментом всегда эффективна и не требует больших физических усилий.

      Обрабатывать древесину можно вручную, с применением механизированных инструментов  и на станках.

     Для обработки деревянных деталей применяют столярный, а также и специальный модельный инструмент.

        Каждому моделисту необходимо иметь набор столярного инструмента, а в модельных мастерских, кроме того, должны быть  небольшие деревообрабатывающие станки.

 

 

 

 Сортимент пиломатериалов из бальзы

Сортимент пиломатериалов из бальзы

 

 

СУШКА   ДРЕВЕСИНЫ

       Для авиамоделирования необходима только хорошо просушенная древесина. Сырые пиломатериалы подвергаются естественной воздушной сушке под навесами или сушке в искусственных условиях, в специальных сушильных камерах с высокой температурой и принудительной циркуляцией воздуха.

       Чтобы предотвратить коробление и дать возможность пиломатериалам равномерно просохнуть, их укладывают в специальные штабели (рис. 23) так, чтобы материалы свободно проветривались, а верхние ряды своим весом давили на  нижние и тем самым препятствовали их деформации.

        Пиломатериалы, применяемые для постройки музейных авиационных моделей, нужно особенно тщательно просушить. Влажность древесины не должна  превышать 7—8%.

       Доски, идущие на музейные модели или долбленые фюзеляжи летающих моделей, должны пролежать в штабеле в теплом, сухом, хорошо проветриваемом помещении не меньше одного года, а рейки сечением менее 10X10 мм— не меньше двух-трех недель.

       Влажность древесины приближенно можно определить путем взвешивания небольшого образца, взятого из партии материала. Если объемный вес, подсчитанный по обмерам и взвешиванию образца, заметно отличается от значений, указанных в табл. 1, то чаще всего причиной этого является повышенная влажность.

 

Укладка пиломатериалов для просушки и хранения

Из книги О.К. Гаевского "Авиамоделирование" 1964

 

 

Похожие материалы:

      Древесные материалы используемые в авиамоделизме

      Пороки и дефекты древесины

      Основные характеристики топливных компонентов