Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

 

Масла для поршневых двигателей

       Для смазки авиационных поршневых двигателей применяют остаточные масла МК-22, МС-20 и незначительно отличающееся от него масло из сернистых нефтей МС-20С (К—кислотно-контактная очистка; С — селективная очистка; цифра обозначает нижний предел вязкости при 100°С). В перечисленных маслах могут содержаться присадки — депрессорные, антиокислительные, антикоррозионные и противопенные (табл. 12.12).

Таблица 12.12

Основные физико-химические свойства масел для поршневых двигателей

Показатели МК-22        (ГОСТ 1013-49) МС-20        (ГОСТ 1013-49) МС-20С     (ГОСТ 9320-60)
Вязкость кинематическая при 100°С, сСт, не более 22 20 20
Коксуемость, %, не более 0,7 0,3 0,45
Кислотность, мг КОН на 1 г масла, не более 0,1 0,05 0,05
Зольность, %, не более 0,004 0,003 0,003

Температура, °С:

       вспышки в закрытом тигле, не ниже

       застывания, не выше 

 

230

-14

 

225

-18

 

250

-18

Плотность при 20 °С, г/см3, не выше 0,905 0,895 0,895

Содержание:

    серы, % не более

    водорастворимы кислот и щелочей

    воды

    механических примесей

 

----

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

 

---

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

 

1,0

Отсутствуют

Отсутствуют

Отсутствуют

Примечание. В маслах селективной очистки МС-20 и МС-20С не  должно быть селективных растворителей.

 

      При работе в двигателях все три сорта масла практически равноценны. Ввиду этого при дозаправках самолетов их можно смешивать в любых соотношениях.

      Пусковые свойства. Масла МК-22, МС-20 и МС-20С имеют неудовлетворительные температурные свойства. При температурах наружного воздуха ниже —5° С двигатель запускается плохо так как смазка застывает. При этом резко возрастает крутящий момент и не обеспечивается нормальная циркуляция масла.

      В зимнее время для облегчения запуска двигателя масло разжижают бензином. В результате температура застывания масла понижается примерно на 10° С и запуск улучшается После запуска бензин из разжиженного масла через 10— 15 мин испаряется и вязкость масла восстанавливается. При температурах от —25 до —30° С и ниже масло после полетов из масляной системы сливают, а перед запуском подогревают до 95—105°С в маслозаправщике

      Срок службы. В первые часы работы двигателя быстро возрастает кислотное число масла и его коксуемость из-за накопления продуктов окисления и разложения Изменяется вязкость и другие свойства. За счет долива масла и его стабилизации эти изменения в дальнейшем происходят менее интенсивно. Стабилизации способствуют продукты окисления, которые тормозят дальнейшее окисление масла, а также его фильтрация.

Масла с ухудшенными после первых часов работы свойствами обеспечивают нормальную работу двигателей и на большинстве двигателей подлежат замене через каждые 100 ч работы.

 

Источник: Справочник по авиационным материалам и технологии их применении Александров В.

Похожие материалы: