Реклама японских авиамодельных двигателей серии OS MAX FP которые отлично подходят для кордовых моделей
Честно сказать я влюблен в эти авиамодельный двигатели. Но сначала я проникся уважением к ним и вот как это было. Впервые в мои руки попал довольно заезженный OS MAX 25FP на котором была установлена дизельная головка Davis Diesel. Это можно сказать была первая покупка с аукциона. Двигатель при первых попытках завести подавал признаки жизни. Я решил навести лоск и помыть. Когда я промыл двигатель, ужаснулся. На зеркальной поверхности гильзы виднелись 2 сильные борозды, царапины и еще третья не значительная. Собрав и смазав двигатель я расстроился еще больше так как компрессия по меркам компрессионных двигателей была нулевая. Но когда прокручивал винт чувствовалась кратковременная упругость. Снова пробую завести уже промытый двигатель, прямо в руке, залив стартовую порцию топлива. И чудо авиамодельный двигатель запускается))))
Дальше был обкаточный стенд, запуск и регулировка и море счастья. Под этот двигатель я построил модель, на видео с низу как раз кордовая модель с OS MAX 25FP с дизельной головой. Момент запуска.
Дальше я увеличил степень сжатия путем увеличения хода контрпоршня, что повысило обороты выдаваемые двигателем. Было сделано много полетов на разных моделях с этим двигателем. Много аварий и дров было поломано. Но авиамодельный двигатель продолжал работать стабильно. Мне казалось, чем больше двигатель работает тем лучше становиться запуск. Наверное так и было, так как царапины забивались нагаром и двигатель работал еще лучше.
Топливная смесь для OS MAX 25FP Diesel несколько отличается от топлива которое используется для кордовых дизельных двигателей типа КМД-2,5. Для КМД-2,5 используют 30% масла МС-20 или касторовое масло, 25-30% эфира, и до 40% керосина. Моему OS MAX-у такой рецепт пришел не по вкусу. Запуск сильно ухудшился а вместе с ним и мощность. Я пробовал разные вариации дизельного топлива но лучшим оказался стандартный рецепт 33% эфира, 33% керосина, 33 % масла( но я использовал масло МС-20 и касторовое в пропорции 50/50).
Ресурс двигателя. Мне было жутко интересно сколько же ресурса у этих японских авиамодельных двигателей. поэтому я стал считать продолжительность каждого полета и налет в целом. Записывал в блокнот все запуски. Когда ресурс перевали за 8 часов у меня произошла авария оборвало мотыль на валу. Двигатель сильно не пострадал, пришлось поменять вал и дальше летать. Еще спустя час налета начались проблемы с запуском. После посадки двигатель туго крутился но стоило залить свежую смесь в двигатель как он начинал вращаться как надо. А работа двигателя в воздухе все больше меня радовала, казалось что мощность растет. Насторожившись таким поведением двигателя я открыл его с целью промыть. Пред мной предстала страшная картина. Изнутри двигатель был покрыт черной клейкой пленкой налетом, которая была больше похожа на клейкую смолу. Промыв двигатель я понял что пара пришла в негодность((( При резком повороте винта уже не было пружинистого эффекта. Стала анализировать что могло повлиять, что я изменил в рецептуре топлива.... я всего лишь делал замену в масле. Перед тем как оборвался вал я не мог найти масло МС-20 и заменил его количественную долю обычным автомобильным минеральным маслом. А когда заменил вал и стал дальше летать на мешал топливную смесь использую только это минеральное масло ( без касторового масла). И вот результат. В последующем пару я заменил на живую и еще часа 4 налетал на нем. Сейчас двигатель находится в качестве резерва. Так как я перешел на калильное топливо.
Калильный OS MAX 25 FP ресурса более 25 часов. Так получилось, что я смог раздобыть калильное топливо и почувствовать разницу в поведении кордовой пилотажной модели с калильным двигателем. Активно обучаясь кордовому пилотажу я стал летать только на двигателе OS MAX 25FP в классическом калильном варианте. Двигатель я купил так же на аукционе уже пользованным. В процессе эксплуатации я строго вел учет налетных им часов. Было много аварий когда двигатель просто зарывался в футбольное поле. После 25 часов налета я перешел на другие двигатели, а этот экземпляр продал начинающим ребятам. Он еще часа 3 налетал а дальше человек перестал летать.
Еще материал о кордовых авиамодельных двигателях ОС OS MAX FP -характеристики.
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics