Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

двигатели OS MAX FP

 


 

Реклама японских авиамодельных двигателей серии OS MAX FP которые отлично подходят для кордовых моделей


     Честно сказать я влюблен в эти авиамодельный двигатели. Но сначала я проникся уважением к ним и вот как это было.  Впервые в мои руки попал довольно заезженный OS MAX 25FP на котором была установлена дизельная головка Davis Diesel. Это можно сказать была первая покупка с аукциона. Двигатель при первых попытках завести подавал признаки жизни. Я решил навести лоск и помыть. Когда я промыл двигатель, ужаснулся. На зеркальной поверхности гильзы виднелись 2 сильные борозды, царапины и еще третья не значительная. Собрав и смазав двигатель я расстроился еще больше так как компрессия по меркам компрессионных двигателей  была нулевая. Но когда прокручивал винт чувствовалась кратковременная упругость. Снова пробую завести уже промытый двигатель, прямо в руке, залив стартовую порцию топлива. И чудо авиамодельный двигатель запускается))))

   Дальше был обкаточный стенд, запуск и регулировка и море счастья. Под этот двигатель я построил модель, на видео с низу как раз кордовая модель с OS MAX 25FP с дизельной головой. Момент запуска.



 Дальше я увеличил степень сжатия путем увеличения хода контрпоршня, что повысило обороты выдаваемые двигателем. Было сделано много полетов на разных моделях с этим двигателем. Много аварий и дров было поломано. Но авиамодельный двигатель продолжал работать стабильно. Мне казалось, чем больше двигатель работает тем лучше становиться запуск. Наверное так и было, так как царапины забивались нагаром и двигатель работал еще лучше.

        Топливная смесь  для OS MAX 25FP Diesel  несколько отличается от топлива которое используется для кордовых дизельных двигателей типа КМД-2,5. Для КМД-2,5 используют 30% масла МС-20 или касторовое масло, 25-30% эфира, и до 40% керосина. Моему OS MAX-у такой рецепт пришел не по вкусу. Запуск сильно ухудшился а вместе с ним и мощность. Я пробовал разные вариации дизельного топлива но лучшим оказался стандартный рецепт 33% эфира, 33% керосина, 33 % масла( но я использовал масло МС-20 и касторовое в пропорции 50/50).

      Ресурс двигателя. Мне было жутко интересно сколько же ресурса у этих японских авиамодельных двигателей. поэтому я стал считать продолжительность каждого полета и налет в целом. Записывал в блокнот все запуски. Когда ресурс перевали за 8 часов у меня произошла авария оборвало мотыль на валу. Двигатель сильно не пострадал, пришлось поменять вал и дальше летать. Еще спустя час налета начались проблемы с запуском. После посадки двигатель туго крутился но стоило залить свежую смесь в двигатель как он начинал вращаться как надо. А работа двигателя в воздухе все больше меня радовала, казалось что мощность растет. Насторожившись таким поведением двигателя я открыл его с целью промыть. Пред мной предстала страшная картина. Изнутри двигатель был покрыт черной клейкой пленкой налетом, которая была больше похожа на клейкую смолу. Промыв двигатель я понял что пара пришла в негодность(((  При резком повороте винта уже не было пружинистого эффекта.  Стала анализировать что могло повлиять, что я изменил в рецептуре топлива.... я всего лишь делал замену в масле. Перед тем как оборвался вал я не мог найти масло МС-20 и заменил его количественную долю обычным автомобильным минеральным маслом. А когда заменил вал и стал дальше летать на мешал топливную смесь использую только это минеральное масло ( без касторового масла). И вот результат. В последующем пару я заменил на живую и еще часа 4 налетал на нем. Сейчас двигатель находится в качестве резерва. Так как я перешел на калильное топливо.

    Калильный OS MAX 25 FP ресурса более 25 часов. Так получилось, что я смог раздобыть калильное топливо и почувствовать разницу в поведении кордовой пилотажной модели с калильным двигателем. Активно обучаясь кордовому пилотажу я стал летать только на двигателе OS MAX 25FP в классическом калильном варианте. Двигатель я купил так же на аукционе уже пользованным. В процессе эксплуатации я строго вел учет налетных им часов. Было много аварий когда двигатель просто зарывался в футбольное поле.  После 25 часов налета я перешел на другие двигатели, а этот экземпляр продал начинающим ребятам. Он еще часа 3 налетал а дальше человек перестал летать.

 

 

     Еще материал о кордовых авиамодельных двигателях ОС  OS MAX FP -характеристики.

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics