Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Shigeo Ogawa основатель компании O.S.

Шигео Огава был основателем и движущей силой первых очень успешных моделей двигателей из Японии.

 

Shigeo Ogawa основатель фирмы O.S. Engines

 

Модели двигателей и моделей паровозов делают для успешной карьеры

Шигео Огава в начальной школе с его родителями.

 

      Шигео Огава, родившийся в 1917 году в префектуре Гифу города Таджими, Япония, с раннего детства любил возиться с машинами. Когда он стал достаточно взрослым, он посещал индустриальную школу, где он изучал основы машиностроения. В качестве студенческого проекта он построил модель двигателя, которая получила специальную награду на студенческой научной ярмарке. Это положило начало его карьере в моделировании двигателей, в конечном итоге создав компанию OS Engine. 

      Начав производство модельных паровых двигателей в 1936 году на токарном станке, купленном за 100 иен, в том же году компания также начала производить модель двигателя «Тип 1» по предложению американского покупателя Пола Хоутона. Линейка модельных двигателей все еще производится сегодня. В 1984 году г-н Огава получил престижный диплом FAI Пола Тиссандье, одну из самых высоких наград в мире авиации. Господинн Огава умер в возрасте 75 лет в 1992 году *.

* Источник: О.С. Сайт двигателей. Другой источник перечисляет, что г-н Огава скончался от сердечного приступа 4 ноября 1991 года. Требуются разъяснения.

 

Авиамодельные соревнования конкурсы и инновации

      Шигео Огава был большим организатором конкурсов, которые были хороши для индустрии. В своей книге он говорит:

    «Взлет модельных самолетов достиг своего пика примерно в 1950-х годах, и хотя в этот период было проведено несколько очень масштабных конкурсов, лично мне не особо нравились официальные и формальные соревнования. Я всегда считал, что истинная цель "Конкурсы должны заключаться в практическом совершенствовании технических навыков участников", а не в политике самих конкурсов.

    Я также считаю, что конкурсы не следует поощрять просто с целью рекламы продуктов своей компании. Независимо от того, оборудован ли самолет О.С. двигателем или нет, если модель летит хорошо и привлекает внимание, потенциальных энтузиастов, модели самолета могут быть приняты на работу. Увеличение числа энтузиастов, в свою очередь, должно способствовать расширению всей индустрии модельного хобби. Поэтому я никогда не колебался поддерживать какие-либо соревнования и позитивно сотрудничать для их успеха на протяжении всей моей карьеры ».

      Двигатели г-на Огавы были отмечены как очень инновационные, внедряющие много новых вех в производство моделей двигателей. Среди них были и первые модели роторного двигателя Ванкеля (1970 г.). Он также был первым, кто предложил серийный двигатель с наддувом в 1990 году. Всегда оставаясь движущей силой компании, г-н Огава создал команду «экспертов» для управления компанией после его ухода. В 1993 году компания присоединилась к корпорации Futaba.

 

 

Особый интерес к живым паровозам

        Другой постоянный интерес г-на Огавы, кроме двигателей модельных самолетов, был любовью к живым паровым моделям железных дорог. Будучи студентом, он построил модельный работающий паровоз, получивший высшую награду на выставке. В рамках модельного братства его комплекты для самостоятельной сборки паровозов удовлетворяли спрос тех, кто мог себе позволить, но не мог сделать свой собственный двигатель, тем самым давая энтузиастам возможность владеть и эксплуатировать паровоз с живым паровым двигателем. O.S. Паровые машины самого высокого качества и в розницу за несколько тысяч долларов. Бизнес паровых двигателей был личной прихотью г-на Огавы, что стало возможным благодаря финансовому успеху бизнеса модельных самолетов. В 1977 году он основал выставочный зал под названием Osaka Live Steam Center, а три года спустя открыл аналогичный выставочный зал в Токио. Начиная с 1978 года, когда его опытный персонал хорошо управлял двигателем, он решил путешествовать по всему миру и лично увидеть некоторые из оригинальных локомотивов, которые вдохновляли его модели. Он также присоединился к  паровому клубу в Лос-Анджелесе и участвовал в собрании более 100 двигателей в 1985 году в Гриффит-Парке.

       Господин Огава построил 800-метровую многоколейную трассу в Наре, Япония, где есть все объекты, включая самый большой в мире модельный проигрыватель. Этот трек был открыт для всех энтузиастов. Его гордостью и радостью был локомотив с турбинным редуктором, модель 1/5 (5 дюймов) в масштабе штата Пенсильвания RR 6-8-6. Турбины работали на скорости 40000 и 60000 об / мин соответственно, чтобы управлять этим монстром весом 297 фунтов. Он измерил 9 футов над двигателем и хрупкий.

 

Г-н Огава замечен с моделью Портер Могул, сделанной в США. Паровые поезда были его особой страстью. (Фото из книги г-на Огавы.)

 

 

Мистер Огава - автор книги, в которой подробно рассказывается о его жизни и карьере. Он озаглавлен «Моя жизнь и модельная индустрия»(My Life and the Model Industry), написанный в 1986 году. Фонду Джо Мартина была передана копия этой книги для нашей библиотеки, и большая часть информации и многие фотографии, представленные здесь, были взяты с его страниц.

 

Особенности дизайна и производства двигателей

        В 1936 году г-н Огава начал производство с двигателя «Тип 1». Около 200 двигателей объемом 1,6 куб. см3 были экспортированы под торговой маркой «Pixie». Тип 1 следовал стандартной американской модели i.c. Дизайн двигателя того времени. В 1937 году его сменил значительно больший (6,92 куб. См) Тип-2, а в 1938 г. - 7,45 куб. См. Тип-3. Это был оригинальный О.С. дизайн, который заложил основу для будущего О.С. разработки двигателей.

      В 1941 г. Была создана  О.С. Engine Mfg. Co. . В 1954 году первый из длинной очереди О.С. Появились двигатели «MAX», MAX-1 29 и MAX-1 35, а в 1955 году - MAX-1 15. В 1956 году модель с двигателем MAX-1 15, пилотируемая Рональдом Дрэйпером, выиграла официальный Чемпионат мира по свободному полету FAI. проводится в Англии. Это привлекло внимание всего мира к О.С. двигатели и стали поворотным моментом, который привел, в конце концов, к О.С. известность на мировом рынке.

      Производство импульсных модельных двигателей было начато в 1952 году. В 1954 году компания начала производство радиоуправления для моделей.

     В 1968 или 1970 году (обе даты указаны на разных веб-страницах O.S. Engines) O.S. представил международный серийный миниатюрный роторный двигатель внутреннего сгорания Wankel. Уточненный за прошедшие годы, он остается единственной серийной моделью двигателя такого типа.

      В 1973 году новый О.С. Разработанное оборудование было использовано для производства MAX-40SR. Это был 6,5 куб. См двигатель шнурле, первый сделанный в Японии. 10-кубовый двигатель с верхним расположением клапанов, представленный в 1976 году, был первым серийным четырехтактным двигателем самолета. Гораздо тише, чем нынешние двухтактные двигатели, он был принят за его «экологически чистый» характер и побудил многих других производителей представить четырехтактные двигатели, хотя многие не были такими тихими, как O.S.

      В 1979 году был представлен первый О.С. двухцилиндровый двигатель FT-120. Это стало отправной точкой для нынешнего ассортимента многоцилиндровых силовых агрегатов масштабного типа, в том числе горизонтально-противоположных четырехцилиндровых и радиальных пятицилиндровых моделей, часто используемых на больших копиях летающих моделях.

       В 1983 году в Наре, Япония, был построен новый полностью автоматизированный завод. В следующем году рядом с заводом был построен модельный железнодорожный путь протяженностью 1,8 км для движения поездов с живым паром. В 1997 году на объект была добавлена модель автомобиля.

       Специальная высокопроизводительная версия одноцилиндрового четырехтактного двигателя FS-120S объемом 20 куб. См была представлена в 1990 году как FS-120-SP. Этот двигатель включал O.S. разработан нагнетатель типа Roots… первый предложенный на серийной модели двигатель. В 1995 году г-н Джичи Наруке выиграл чемпионат мира FAI F3A (высший пилотаж) с использованием этого двигателя.

      Хотя г-н Огава скончался в 1992 году, в 1999 году экспертный персонал г-на Огавы совместно с корпорацией Futaba разработал электронную систему впрыска топлива для модельных двигателей, гарантируя, что его видение сохраняющейся известности основанной им компании будет продолжено в будущее.

Особая благодарность Терри Бернетту из Англии за его исследования модельных паровозов г-на Огавы.

 

Фотографии с фабрики ОС и линейки продуктов:

 

 

Первый токарный станок, который г-н Огава купил в 1936 году за 100 иен, гордо стоит у входа на современный завод в Наре, Япония.

( Фото из книги г-на Огавы « Моя жизнь и модельная индустрия» .)

 

Первый движок Shigeo Ogawa, OS MAX-1, выпущенный в 1936 году. Для получения полной истории на фотографиях каждого изготовленного движка OS

 

Ранние и поздние двигатели от OS Справа - крошечный «Pixie» Type 1 1936 года, а слева - большая многоцилиндровая ОС FF-240 Pegasus 1986 года.

 

Более важные двигатели из истории ОС: (слева) ОС-Граупнер Ванкель RE-I-49 1968 года и (справа) ОС 29 1950 года.

 

 

ОС Wankle




 

ОС сотрудничала с Graupner для производства первого двигателя самолета модели Wankle в 1970 году. 

 

Ogawa Model Mfg. Co., Ltd, построенная в 1967 году.

 

Офисное здание и главный завод

 

Новое здание фабрики в Наре

 

Производственная линия на заводе в Наре.

 

Заводская мастерская г-на Огавы в 1936 году.

 

Первый запуск импульсных реактивных двигателей на производственной линии в 1952 году.

 

Примерно через неделю производственный цикл двигателей OS Type-8 в 1942 году.

 

 

Г-н Огава начал строить эту очень большую модель королевы Марии во время Второй мировой войны. Он наконец закончил это после войны. Этот снимок был сделан в его первом путешествии с радиоуправлением в 1956 году.

 

Встреча живого паровоза на заводском заводе ОС в январе 1983 года.

Г-н Огава проводит первый тест на своем локомотиве British Railways Britannia Express.

 

Мистер Огава отвезет своих гостей за одним из своих локомотивов. Г-н Ханс Граупнер и г-н Р. Робичко из Западной Германии являются пассажирами на этой фотографии.

 

Г-н Огава получил престижный диплом Пола Тиссандье на этой церемонии вручения в 1984 году. Диплом вручается FAI (Международная авиационная федерация) лицам, которые внесли значительный международный вклад в развитие авиации. Награду вручает бывший победитель доктор Х. Кимура.

 

 

Источник  craftsmanshipmuseum.com Музей выставка миниатюрного инженерного мастерства

Фотографий взяты из книги г-на Огавы « Моя жизнь и модельная индустрия » и воспроизведены с надеждой на разрешения OS Engines Co. Ltd. и Hobbico Inc.

 

 

 

Похожие материалы:

       Линейка микродвигателей OS MAX FP 1984 года