Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

История авиамоделей Primary Force


 

История авиамоделей Primary Force Майка Пратта

 

         Доброго времени друзья моделисты и любители модели Primary Force! Сегодня приоткроется история популярной в последнее время кордовой тренировочной модели Primary Force.

 

      Выражаю особую благодарность моделистам Миняйло Дмитрию, Brent Williams и Dan McEntee за предоставленную информацию. Порой информация это крупинки воспоминаний.

 

 

 

 ARF SIG Primary Force 

      История модели Primary Force берет начало в 1995 году. Ее разработал американский пилотажник Майк Пратт (Mike Pratt). Он создал целый ряд подобных моделей- Force (модель с закрылками и шасси на крыле, которую Вы строили), G-Force, Magnum Force. Майк впоследствии работал в известной авиамодельной фирме SIG, где и начал выпускать модель Primary Force в варианте ARF (почти готовая к полету). Как говорит сам Майк, он назвал модель Праймари ( в переводе-первичная, начальная), так как она очень проста в постройке, настройке и полетах, так как не имеет закрылков. Несмотря на отсутствие закрылков, модель великолепно летает и позволяет выигрывать соревнования как новичкам, так и опытным пилотажникам. На нее могут быть установлены многие из существующих двигателей от 25-го до 35-го класса. Как вы наверное заметили модель имела ярко оранжевую раскраску.

        Инструкция к набору sig Primary Force 

 

 

Sig PrimaryForce


 

 

 

 

 


SiG Primary Force


Primary Force



Primary Force arf


Primary Force arf





Primary Force arf


Набор примари форз



Примари Форз

 

 

 

 

 

 

 

Mike Pratt's short Kit 

 

       К сожалению, чертежей именно ARF модели от фирмы SIG нет, однако после ухода из фирмы и прекращения выпуска АРФ модели Primary Force Майк начал самостоятельно выпускать так называемый short kit (набор нарезанных лазером основных деталей без реек и фурнитуры). Этот вариант Primary Force немного отличается от варианта, выпускаемого фирмой SIG (чуть больше размах и площадь крыла) и становится очень популярным среди моделистов кордовиков.

        Большинство из пилотажников ставят на модель двигатели OS 25LA/FP, OS 20FP, однако при этом отмечают, что эти двигатели работают на пределе своей возможности, а OS 40LA/FP избыточны по мощности и весу.  Этот набор Майк незначительно модифицировал в крайних выпусках. (прим. clstunt.ru, модель отлично летает с моторами 20-25 класса. Просто в ветер двигатель не справляется с повышенной нагрузкой.)

 

     Инструкция к набору short kit

     Чертежи в PDF формате short kit набора Primary Force Майка Пратта

     Чертеж в PDF формате Short Kit набора Primary Force с последними модификациями

 

Майк Пратт Primary Force



Mike Pratt's short Kit




Mike Pratt's short Kit



 

 

 

 

 

Бразильский кит набор

 

       В настоящее время набор модели Force (с закрылками и шасси на фюзеляже) выпускается в Бразилии Размах крыла 1296мм. Многие моделисты  советуют заменить предлагаемую на чертежах качалку в 4 дюйма на стандартную трех дюймовую. (при постройке своих моделей администратор сайта clstunt.ru сразу использовал качалку в 3 дюйма, даже с такой качалкой модель достаточно резко управляется. Наборы продаются на сайте  www.nauticurso.com.br/shop/index.php?route=product/product&product_id=625

    Как раз этот вариант модели стал популярным на просторах СНГ, ваш покорный слуга строил  именно по этому чертежу свои Primary Force

Чертеж бразильского кит набора Primary Force 

 

    Ну и конечно многие моделисты модифицируют эти модели как им вздумается...

 

Бразильский кит набор


Бразильский кит набор Primary Force


Brazilian Primary Force



 

 

Подведение итогов 

      Спасибо Майку за его чудесный самолет. Многие моделисты влюбились в эту модель. От себя хочу повторить модель отлично управляется, отлично цепляется за воздух, на ней одно удовольствие летать. Модель хорошо держит натяжение а когда его нет, то стремиться восстановить. Двигатель можно ставить от OS MAX 20 FP и ASP21 до OS MAX 46LA, можно и больше кому что по душе. Модель не привередлива к центровке, тяжелый или легкий мотор. Оборотистый или пилотажный.

 

     Похожие материалы:

          Oriental кордовая пилотажная модель

          THUNDERBIRD Боба Палмера

          Кордовая модель самолета "Формат – 333" так же известная как "Урлановская"