Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Переходная пилотажка


 

Переходная кордовая пилотажка

 

 Основыне характеристики модели:

  • Размах крыла 1260 мм
  • Длина 880 мм
  • Вес до 900 г.
  • Площадь крыло  — 27,2 дм2,
  • Площадь стабилизатора - 5,72 дм2,
  • Общая площадь — 32,92 дм2,
  • Несущая нагрузка — 25,2 г/дм
  • Ширина фюзеляжа в районе крыла — 50 мм.
  • Двигатель КМД-2,5 или доступный вам от 3,5 см.куб OS MAX, ASP или другой.
  • Место склейки половин фюзеляжа проложить лентой из стеклоткани Нитрокраска и химлак.

 

 

НЕВОЗДУШНЫЕ БОИ НЕРЕДКО  ВЕДУТ  АВИАМОДЕЛИСТЫ СИБИРИ

         Хороша краевая авиамодельная лаборатория в авиаспортклубе Красноярска. В смысле станков, инструментов.  Хоро­ша, конечно, относительно, если иметь в виду мировые образцы. Да бог с ними, с образцами. Все здесь есть, кроме ...са­мих моделистов, за исключением Сергея Кириллова, еще кого-то. Председатель краевой федерации авто авиамодельного спорта Валерий Карелый говорит:  очень жаль, многие ребята бросают увлекшее их дело, уходят из авиамодельных круж­ков, ищут что-то поинтереснее, менее хлопотное. И причина отнюдь не в том, что лаборатория размещается на окраине города, куда далеко не каждая семья отпустит мальчишку или девчонку. Причи­на и не в том, что в тех же семьях воспитывают ребят порой именно по прин­ципу лишним трудом себя не обреме­нять. Хотя и эти причины не из последних. Главная: авиамоделизм в стране чахнет, и никакие прекрасные успехи отдельных спортсменов-звезд этого ветша­ния не скроют.

       Карелый говорит о том, что чаще при­ходится организовывать не воздушные бои, а бюрократические. Недостает круж­ковцам элементарных материалов. Микро­двигатели наша промышленность записа­ла в Красную книгу дефицита. Когда «идет дележ» топлива для маленьких самолетов, их юным летчикам с кордами лучше при том не присутствовать, ибо царит уже элементарная склока. Многие руководители кружков, страдая от эконо­мики «большой», не знают своей соб­ственной, кружковой. Карелому приходит­ся составлять типовую смету. Вроде бы дело полезное, но вписывает сумму на какой-то предмет и точно знает: рекомен­дация останется на бумаге. Дефицит. Дефицит. Нет наглядных пособий, нет единой системы занятий...

       Теперь авиамоделизм наскоком не возь­мешь. Тут видится основательная посте­пенная подготовка. Еще в 4—5 классах будущий спортсмен должен начинать с бумажных моделей, постепенно набирать знания, навыки. Но младшие ребята сей­час никого не интересуют: ни школу, ни кружки. Потому, минуя многие этапы, начинающий моделист «хватается» за новое для себя дело, не справляется, разочаровывается. Расчет же у руководи­телей остается прежним: найти звезду на темном небосклоне и этим спасти престиж вида спорта.

        Еще одна напасть на моделистов. Их повсеместно изгоняют из кружковых поме­щений, ставят там компьютеры, мол, это модно. Моден — масштаб.

       Или вот объявление краевого ОВИРа: конкурс технического творчества молоде­жи. Он явно «нацелен на рубль», и авиамоделист себя на «новой волне» не найдет. В прошлом году 1-е место на та­ком  же  конкурсе  заняло приспособление для зажима лобзика, а прекрасные мо­дели посчитали «игрушками».

         Судя по всему, на век краевого ОВИРа самолетов пока хватит, а уж по­томство пусть на лобзиках летает. Во всяком случае наши самодеятельные  Жу­ковские, Туполевы никому не нужны. Зато явно обозначилась борьба за привиле­гии организаций, которые культивируют моделизм (ДОСААФ, станции юных тех­ников, ВЦСПС, ВВС): всем кажется, что именно данное ведомство во всем ущемляется.

     О чем речь, поясню на примере. Пришел в край вызов на семинар тренеров. Попал этот вызов в «крайнаробраз» и из других ведомств никто на семинар не поехал. А как идет отбор на соревнования?

 Заглянем на краевую станцию юных техников. Здесь опытнейший руководитель авиамоделистов Марков негодует:

       —   Что это за соревнования, когда «три калеки» стоят?! Зоны Сибири и Дальнего Востока слили в одну, разде­лили кордовые и свободнолетающие мо­дели... В результате просто некого на соревнования и выставлять.

   Массовость спорта достигается сейчас удивительным очковтирательством: спорт­сменов «слили» со школьниками. Приез­жают порой на соревнования и с чужими моделями.

     Или такие факты: знаете, чем зани­маются моделисты станции (опять-таки «забыв» воздушные бои)? Они — «глотничают». То есть рыщут повсюду в поис­ках нужных для работы материалов. Свал­ки (слава экономике!) у нас прекрасные, но и с территории предприятия выносить нужную детальку жизнь тоже отлично учит. И кого? Мальчишек...

          Я беседую с кружковцем Володей Лобастовым, который на слете юных техни­ков занял 1-е место и был награж­ден путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Океан». Он — восьмиклассник, но уже строит пилотажные модели для воздушного боя. А чем занимаются его одноклассники?

        —   Их тянет каратэ, у-шу, видики, — говорит Володя. — Нет, еще в 5-м клас­се надо было «вербовать». Даже не «вербовать», а просто пришли бы в школу моделисты,  показали  бы  свою  работу.   У нас чего только не рекламируют, кроме того, что нужно. А в школе на уроки труда ходить и не хочется. Мы стулья делаем. Примитивно! Кружку — спасибо. В нашем дворе почти все мальчишки курят и пьют. Теперь думаю, что сам мог стать таким, и опять говорю: спаси­бо кружку...

       Марков потерю авиамоделизмом массо­вости объясняет и такой причиной, как недостаток преподавателей. Нельзя не согласиться: для сложной работы нужны компактные группы. Иначе «лишние», «неохваченные» уходят. Теряются где-то во дворах, потом и в тюрьме...  Бывало и такое.

        Но не хотелось бы на такой минорной ноте ставить точку. Все же вспомним, что у сибиряков немало интересных нахо­док, прекрасных моделей. А сколько ребят пошло дальше — в «большое небо». Игорь Савин, Павел и Слава Коваленко, Владимир Уланов, Владимир Кадушников, Николай Хомутников — всех не пере­числить! Что касается конкретных пред­ложений по решению поставленной про­блемы, то они, думаю, очевидны: ликви­дация ведомственности, монополизма. Со­юз оборонно-спортивных обществ, который предлагают создать и моделисты, мог бы объединить общий интерес многих творческих «подвальчиков». А общий интерес — это не частный. Это уже кое-что. И еще: разбудить среднюю шко­лу. В пресловутые тридцатые годы маль­чишка с моделью в руках был просто символом. И эти «мальчишки» потом до­шли до Берлина.

         Но советовать можно бесконечно. Это сейчас тоже модно. Что ж, пусть сами читатели разберутся, в чем автор прав, в чем — нет. Нужны, конечно, прак­тические дела.

 

Занятие ведет Марков

 

      Верно. Возьмемся за них и мы. Сего­дня по многочисленным просьбам моде­листов публикуем чертежи  «переходной пилотажки». То есть это и не простейшая пилотажная модель, но и не сверхсложная и малодоступная ребятам «чемпионка».

      Два года над «пилотажкой» работали в Сибири три Володи — уже знако­мый вам умелец Лобастов, Ковалев и Васильев. Модель выполняется из сте­клоткани, фюзеляж формованный — из двух слоев стеклоткани 0,2 мм (по матри­це). Вес обеих половинок — 130 г. Элероны, рули высоты, стабилизатор, киль — из пористого пенопласта (упа­ковка от телевизора). Сверху обтяжка диаграммной и волокнистой бумагой. Клей ПВА. Армировка липой или сосной.

Сергей ЛЕВИЦКИЙ

Крылья Родины.

Чертеж кликабельный, что бы открыть полную версию нажать.

 

 Другие тренировочные модели по ссылке