Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конструирование приспособлений

       Конструирование — это создание новых и усовершенствование существующих изделий. Приступая к конструированию, необходимо четко представить себе, для чего создается новая конструкция и каким конкретным требованиям она должна удовлетворять. Эти требования называют техническими условиями. Их предъявляют конструктору в проектном задании. Затем надо постараться побольше разузнать об уже имеющихся конструкциях, подобных нужной, посмотреть конструкции в натуре, в чертежах или на фотографиях. Полезно посмотреть и другие конструкции, в которых содержатся отдельные элементы создаваемой. Что увидишь, надо тщательно проанализировать и выбрать лучшее.

 

      Но создание новой конструкции — это не простое копирование лучшей из имеющихся и не только синтез отдельных элементов разных конструкций. Даже если имеется готовый образец, и то в свою конструкцию приходится вносить изменения, чтобы она соответствовала проектному заданию.

       Еще больше приходится проявлять изобретательности, когда новая конструкция создается из отдельных элементов различных конструкций. В этом случае каждый элемент увязывают с остальными, что может потребовать существенных изменений в конструкции отдельных деталей и их взаимосвязи.

       В процессе создания новой конструкции можно найти гораздо лучшее техническое решение задачи, чем на образцах, и к этому, конечно, нужно стремиться. Но исходить надо прежде всего из реальных возможностей каждой школьной мастерской: имеющегося в ней оборудования, инструмента и материалов. Если не учитывать этого, все труды могут оказаться напрасными и конструировать придется заново.

Изготовление изделий бесполезных, даже сложных и внешне красивых, никакой радости не принесет — ведь будет заранее известно, что, недолго покрасовавшись на выставке, они будут куда-нибудь заброшены.

      Поэтому конструировать надо только то, что наверняка будет полезным. Тогда это будет и интересным. На интересную работу не жалко потратить и время и труд. Сложной работы бояться не надо. Если думать о том, что делаешь, и делать все внимательно и аккуратно, любая работа окажется выполнимой — ведь состоит-то она из ряда простых элементов.

        Заведомо полезных работ в каждой школе — бесчисленное множество. Прежде всего это всевозможные приборы и наглядные пособия по любому школьному предмету, по любой его теме, и приспособления для работы в школьных мастерских. Приборов и наглядных пособий промышленность выпускает еще недостаточно, не по всем разделам учебных программ, а то, что выпускается, стоит дорого. Некоторых приспособлений для школьных мастерских вообще нет в продаже. Многое из того, что необходимо, можно сделать в любой школьной мастерской. Для экономии времени часть нужных деталей, например болты, гайки, зубчатые колеса и др., подбирают в металлоломе или достают на шефствующем предприятии. Модели, по возможности, надо делать действующие и разборные. Так они будут интереснее и для работы, и для показа. За внешним эффектом гнаться не следует.

      Чтобы прибор, модель или приспособление получились надежными и работоспособными, они должны быть предельно простыми по конструкции и тщательно изготовленными.

Источник книга "В школьной мастерской Знай и умей"

Похожие материалы