Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


 

 

Простая кордовая гоночная модель самолета

Модель класса F2C

 

       Кордовая гоночная модель самолёта, которую мы хотим предложить вашему вниманию, полностью со­ответствует требованиям ФАИ. Ее важ­нейшие характеристики: минимальная общая площадь — 12 дм2, высота с ка­биной — 100 мм, площадь миделя — 39 см2, ширина фюзеляжа — 50 мм, рабочий объем двигателя — 2,5 см3, емкость топливного бака — 7 мл.

       Фюзеляж модели — пенопластовый, собранный на основании из липы. Для него вам понадобятся три пенопласто­вых бруска марок ПС или ПХВ (плот­ность — 0,1 г/см3) с габаритами 40Х50Х400 мм, 10X50X160 мм и 35X50X400 мм и одна липовая плас­тина толщиной 15 мм. Заготовки пред­варительно скрепляются клеем ПВА че­рез прокладки из ватмана, и фюзеляж обрабатывается по внешнему контуру. Далее заготовки разъединяют и каждую выдалбливают изнутри так, чтобы тол­щина оболочки составила не менее двух и не более четырех миллиметров.

         На основании отметьте местоположе­ние двигателя и нанесите центры отвер­стий под болты крепления моторамы. Ее надежную фиксацию обеспечат дюр­алюминиевые втулки с толщиной сте­нок 2—3 мм, внутренний диаметр ко­торых соответствует диаметру болта.

        Теперь следует разметить на фюзеля­же пазы под крыло и горизонтальное оперение. С плоскостью хорд последнего должна четко совпадать ось двигателя. Важно также соблюсти параллельность плоскости хорд крыла и горизонтально­го оперения.

 

         Профиль крыла двояковыпуклый, симметричный, с максимальной толщи­ной, располагающейся на 40% его хор­ды. Такое крыло можно также сделать из пенопластовой пластины толщиной не менее 8 мм. При его изготовлении лучше всего воспользоваться методом резки пенопласта раскаленной нихромовой проволокой. Для этого придется из дюралюминиевого листа вырезать два шаблона — на корневое и концевое сече­ния крыла. Далее шаблоны приклеиваются к торцам пенопластовой плас­тины — заготовки консоли, и проволо­ка из нихрома, натянутая на простей­шую деревянную рамку (типа лучковой пилы) накаляемая электрическим током, срезает излишки пенопласта. При этом внимательно следите за тем, чтобы проволока все время касалась обоих шаблонов.

         После такой «термообработки» кры­ло окантовывается сосновыми рейками, а в районе максимальной толщины про­резается паз, и в него вклеивается сос­новый лонжерон. И окантовку, и лонже­рон лучше всего приклеивать эпоксид­ной смолой.

          Для прохода нитей корд в крыле на глубину 4 мм прорезаются канавки ши­риной 1 мм. После прокладки корд ка­навки заделываются пенопластовой по­лосной. Проследите, чтобы при этом клей не попал в канавку.

         В центроплане прорезается паз, в ко­тором закрепляется трехплечая качалка управления моделью. Для ее установки в паз вклеивается плата из фанеры тол­щиной 4 мм. После присоединения к ка­чалке корд управления и тяги паз за­клеивается пенопластовой пластиной, все крыло окончательно вышкуривается и покрывается тонким слоем эпоксидной смолы,

          Горизонтальное оперение того же профиля, что и крыло. Вырезается из пе­нопласта толщиной 3 мм. После обра­ботки максимальная толщина оперения в корневом сечении составляет 3 мм и в концевом — 2 мм. Подкрепляется оно так же, как и крыло, сосновой окантовкой. Такая же окантовка вклеи­вается и у шарниров руля высоты. По максимальной толщине оперения вклеи­вается своего рода лонжерон — сосно­вая треугольная пластина. После изго­товления стабилизатора и закрепления его на модели он покрывается тонким слоем эпоксидной смолы. Место стыка заделывается шпаклевкой — эпоксид­ным клеем, замешенным на мелких древесных или бальзовых опилках.

         Петли для подвески руля высоты — из стальной проволоки Ø 0,4 мм. Для их установки в горизонтальном опере­нии и руле просверливаются отверстия Ø 1 мм, фиксация петель — эпоксид­ной смолой.

         Шасси модели состоит из дюралюми­ниевого обтекателя и стальной проволо­ки Ø 3 мм, согнутой в виде буквы Г, Посадочное место под шасси на фюзеляже усилено дюралюминиевыми втулка­ми. Колесо, состоящее из дюралюминие­вой ступицы и резиновой «покрышки», фиксируется на полуоси припаянной к ней стальной шайбой.

         Фонарь кабины— составной, из пенопласта и оргстекла. Можно в принципе отштамповать его целиком из органического стекла, но в этом случае штамп понадобится более сложный.

          Площадь воздухозаборника должна быть не менее 25 мм2. Внутреннюю по­верхность обтекателя двигателя необхо­димо защитить тонким слоем эпоксидного клея, в противном случае вес модели будет увеличиваться из-за пропитки пе­нопласта топливом.

        Окраска модели любая — можно вос­пользоваться нитро или же синтетиче­скими эмалями. Покрывать модель крас­кой следует в несколько слоев с проме­жуточным вышкуриванием и шлифова­нием ее поверхности. В заключение на­несите на модель защитный нераствори­мый лак — например такой, каким по­крывают паркет.

           Изготовить модель по силам даже начинающим моделистам.

 

кордовая гоночная модель самолета


Кордовая гоночная модель самолета

 Картинки кликабельны, при нажатии открывается большая копия.

 

Кордовая гоночная модель самолета.

1   — фюзеляж (пенопласт), 2   —  основание (липа), 3  — моторама   (Д16Т или МА-2), 4  — крыло    (пенопласт), 5  — трехплечная качалка управления (сталь), 6  — окантовка (стальная проволока Ø 1,2 мм), 7   — горизонтальное оперение (пенопласт). 8   — лонжерон горизонтального оперения (сосна), 9   —  руль высоты (сосна), 10  — рычаг управления рулем  высоты (проволока Ø 2 мм), 11   — петля (стальная проволока Ø 0,4  MM), 12   —   продольная  тяга (стальная проволока Ø 2 мм), 13  — втулка  (Д16Т), 14  — стойка, 15  — съемный фонарь (оргстекло и  пенопласт).

 

   Похожие материалы: