STILMAG от Yves Fernandez

 

 

Stilmag - кордовая пилотажная модель


 


 

 

Технические характеристики кордовой модели STILMAG

            Автор модели: Yves Fernandez

            Чертил: Yves Fernandez

            Размах крыла: 1373 мм

            Длина кордовой модели: 1098 мм

            Вес кордовой модели: 1500 грамм.                                                  

            Двигатель:  HP 40

 

 


Скачать чертеж кордовой модели Stilmag


 

 

Друзья представляю вашему вниманию чертеж кордовой пилотажной модели Stilmag Ивеза Фернандеза а так же любительский перевод статьи из журнала Model Aviation за Апрель 1981 года.

 


 

 


 

Эта кордовая пилотажная модель под размер мотора .40 (6.5 см.куб) к нам пришла из Страссбурга, Франция и считается лучшим примером современной модели в Европе. Её лётные характеристики вполне позволяют лётчику показать все его возможности.

 

       После постройки нескольких пилотажных моделей типа полу-копия, я решил построить настоящую пилотажную модель. Мне хотелось разработать модель с более эффективной маневренностью и позволяющая выполнять все фигуры пилотажа. Конечно, фюзеляж должен быть очень ровным ибо это позволяет лёгкое прохождение фигур во время полёта. Размеры модели были основаны на технических данных самых лучших пилотажных моделей. Стиломаг был разработан на основе 17 лет опыта разработки моделей.

Двигатель

      Двигатель. Для модели я выбрал мотор HP 40 cc - лёгкий, габаритно не большой и прост в эксплуатации. Дополнительное преимущество мотора это возможность менять выход выхлопных газов. Это позволило передвинуть глушитель на правую сторону модели и тем самым увеличить натяжение кордов а так-же уменьшить вес грузика на правом крыле. Лёгкий глушитель позволяет уменьшить звук мотора а так-же подавать давление в бензобак. Так как HP 40 сс не устойчив в режиме полёта, давление в бензобак становится исключительно важным элементом системы топливной подачи.

Крыло и хвостовое оперение Stilmag

      Крыло и хвостовое оперение Крыло было полностью обшито бальзой толщиной 3/32(2.4mm) чтобы создать абсолютно ровное обшивку без впадин как у обычных моделей с открытой постройкой крыла. Очень важно найти очень лёгкую бальзу для обшивки. Я обычно использую бальзу по весу в диапазоне от 1/2oz (14г) до 3/4oz (21г) для типичной бальзовой пластины 4in х 36in (100ммх915мм). Эти пластины склеиваются вместе и уже потом одним куском обшивается панель крыла.

Я так-же отбираю древесину так чтобы тяжёлая бальза уходит на правую панель крыла. Так же до того как добавлен грузик, правая панель весит где-то на 3/4oz (21г) тяжелее левой. На обоих панелях, в нервюрах вырезается отверстия для общего облегчения конструкции.

       Моя модель использует 3 inch (76mm) качалку компании Veco (компания уже не существует) установленная в специальной алюминиевой раме как показано на чертеже. Прошу заметить: качалка стоит на 1/4in(6.3mm) алюминиевой трубке с пластмассовым подшипником; это позволяет уменьшить трение а так-же убрать какую либо игру в системе управления. Эта трубка между двумя фанерными пластинами 3/16 inch (4.75mm) толщины, приклеенные к верхнему и нижнему лонжерону. 1/32in (0.80mm) фанера закрывает отверстие чтобы труба на которой сидит качалка не выскочила а так-же чтобы соединить между собой лонжероны левой и правой панели крыла. Размеры крыла таковы что левая панель на 1in (25mm) короче правой панели.

Конечный вес крыла, включая элероны, качалку, и т. д. но не включая бумажную обшивку и краску, не должен превышать 13.5oz(382г).

       Руль высоты и стабилизатор делаются толстыми, задняя кромка стабилизатора идёт 3/4 in (19mm) от корня то законцовок(это не даёт модели разогнаться во время полёта носом вниз). Заднее оперение использует такой-же метод постройки как и крыло(нервюры, кромки, и т. д.) но не забудьте что вес оперения включая петли и кабанчик не должен превышать 2.25oz(64г).

Кабанчик паяется с П образной формы из стального прута диаметром 1/8"(3.15 мм)(смотрите подробности на чертеже. Сам кабанчик типа вилка что бы можно было передвигать тягу, тем самым изменяя геометрию управления. Для удобства в настойке, в задней части фюзеляжа есть маленький люк. Самое оптимальное отклонение Стиломага где-то 38/45(элероны отклоняются на 38 градусов, а элеваторы на 45 градусов). Сама тяга сделана из алюминиевой трубки наружного диаметра 5/32"(4мм). Эта трубка легче и жестче чем 3мм стальной прут.

Опять-же, позвольте напомнить что хвостовое оперение должно быть исключительно лёгким. Оптимальный центр тяжести расположен 2,25"(57мм) от передней кромки у корня крыла.

        Фюзеляж и шасси

       Фюзеляж в разрезе чем-то напоминает яйцо по форме, и хотя кабина сравнительно не высокая, эта форма не даёт ей выглядеть "сплющенной". Изучайте чертежи модели тщательно; он показывает разрезы фюзеляжа в местах где расположены шпангоуты так что постройка фюзеляжа должна быть не сложна. И постарайтесь поставить крыло и оперение именно там где показано на чертеже.

Сама кабинка была сформирована на болванке. Чтобы не было видно где именно она вклеена, в фюзеляже вырезается маленькая каёмка по периметру кабины.

Пластмассовую втулку(?) 2"(50мм) колеса я поменял на мною изготовленную версию из магния. Обтекатели шасси сделаны из очень лёгкой бальзы и усилена 1/32 (0.8мм) фанерой в нужных местах; законченный обтекатель должен весить 1/2oz (15г).

Модель обтягивается Японским шёлком, и после грунтовки, покрашена и надраена ваксой.

Окончательный вес модели должен быть где-то 53-54oz (1500-1530gr).


 



 

         Покраска модели была рассчитана так чтобы в полёте было легко видеть как модель проходит через повороты.

Двигатель, с передвинутом местом выхлопа и хорошим глушителем, практически не слышен, в то же время выдавая хорошую мощность.

Пропеллер изготовлен мною и по размеру 11х6 (280x150) с широкими лопастями.

         Я заметил что многие спортсмены имеют проблемы с движками. Качество топлива имеет огромное значение, особенно в экономичности мотора. Если например в топливо добавить масло или нитро то время полёта станет короче. С другой стороны, если в топливо добавить 2% бензина, длинна полёта удлинится на 5%.

         После постройки, первый полёт Стиломага удался на славу. Всё что нужно было настроить это передвинуть точку где корды входят в крыло и добавить 1/2oz(14гр). Теперь, модель летает отлично! Я обычно использую 65ft(20m) корды 0.381in(мм) толщиной хотя в будущем я планирую поменять из на корды 0.457in(мм) чтобы улучшить качество управления.

Ну вот и вся статья. Получайте удовольствие. Если вы считается что перевод немного сухой, уверяю Вас, это не я. Это так Француз писал по Английский.

Слава Ямпольский

 Обратите внимание так же на другие модели Ива Фернадеса

Кордовая пилотажная модель YF-16

                     

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics