Самолет Кодрон С.714 (Caudron С.714 )
Французская авиация перед второй мировой войной не имела легкого фронтового истребителя. Стремясь восполнить этот пробел, было создано несколько самолетов под рядный V-образный 12-цилиндровый двигатель. В 1938 году фирма Кодрон Рено на Парижском аэросалоне выставила свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла, убирающимся шасси и хорошо закопотированным двигателем— С.714 (рис. 261 и 262). Этот самолет представлял собой дальнейшее развитие самолета С.710, облетанного в 1937 году. На салонном образце был установлен двигатель Рено 12Р-01 мощностью 450 л. с. Самолет был технологичен в производстве, дешевле других самолетов и поэтому его быстро пустили в серийное производство. Но двигатель для этого аппарата оказался слабоватым, поэтому самолет по своим летным характеристикам уступал немецкому «мессершмитту» Me-109. К тому же к началу нападения Германии на Францию в строевые части поступило всего восемь самолетов.
В конструктивном отношении самолет был деревянным с фанерной работающей обшивкой. Капот двигателя — съемный, дюралюминиевый. Крыло состояло из трех частей — центроплана, выполненного заодно с фюзеляжем, и отъемных консолей. Пулеметы располагались под консолями в дюралюминиевых обтекателях. Крыло снабжено взлетно-посадочными щитками из дюралюминия. Шасси — одностоечное, амортизационное. Костыль — неубирающийся, дополненный маленьким колесом. Рули — дюралюминиевые, обтянутые полотном.
Данные самолета: размах — 9 м; длина — 8,55 м; площадь крыла — 12,5 м2; полетная масса — 1750 кг; максимальная скорость — 485 км/ч; посадочная скорость— 115 км/ч.
Окраска самолета — камуфляжная с неправильными бежевыми, оливковыми темно-зелеными полями. Низ фюзеляжа и плоскостей — светло-серый или светло-голубой.
Самолет представляет большой интерес для копирования под летающие модели любого класса. Вот пример кордовой модели Super Caudron Френка Макмиллана
Обозначения на схеме:
1 — поручень; 2 — ручка газа; 3 — стартер; 4 — ручка управления; 5 — педали; 6 — левый борт кабины; 7 — сектор газа; 8 — трубка пито; 9 — правый борт кабины; 10 — электрощиток.
Похожие материалы: