Обзор и сравнение двигателей OS MAX 40 FP
Двигатели серии O.S MAX 40 FP выпускались в двух вариантах. Первая модель была выпущена в 1984 году а спустя 3 года в 1987 году другая. Принципиальных отличий не было, но изменения все таки были.
С чем можно сравнить OS MAX 40FP?
Если сравнить этот мотор с советскими моторами, то ОС 40ФП похож на гибрид таких двигателей как талка-7 и радуга-7. Но при этом втянул в себя самое хорошее от каждого. Легкий картер с подшипником скольжения в виде бронзовой втулки. Продуманная форма, без единого лишнего грамма мяса. Продувка трех канальная "шнюрле", что позволяет развивать большую мощность по сравнению с Талкой. Кривошипно-шатунный механизм хорошо сбалансирован. Двигатель в работе производит минимум вибраций. На западе мотор очень популярен среди начинающих пилотажников, дело в том, что мотор относится к не дорогим моторам не требующим особых "доработок"(за исключением того случая когда радио карбюратор меняют на диффузор с жиклером).
Мотор очень экономичный потребляет около 60-75 мл топлива с нитрой на комплекс.
Различия в моделях OS FP
Старый образец 1984 года имел стальную гильзу как мне кажется покрытую никилированным покрытием, визуально отличить от гильзы образца 1987 года сложно, потребуется магнит. Но поршень имеет более явные отличия. Образец поршня 1984 года имел бустерное отверстие и толщина стенок была минимальной. На новом образце уже нет бустерного отверстия и поршень из алюминиевого сплава.
Другое отличие это форма картера. Образец 1984 года имеет выпуклые формы похожие на каналы, в то время как новый сделан гладко без них.
Сходство двигателей серии OS LA и FP
Несмотря на выше описанные различия оба варианта отлично работают и впитали в себя самые оптимальные технологии того времени. После них компания O.S MAX выпустила линейку бюджетных двигателей OS MAX LA. С технической точки зрения моторы OS MAX 40 FP и OS MAX 40 LA двойняшки. У них одинаковые размеры мотора, вала, шатуна, пальца, задней крышки, карбюратора и глушителя. Но сама форма картера а так же внешний диаметр гильзы отличаются, что не позволяет менять пару между двумя этими моделями. Как например получается между OS MAX 25 FP и OS MAX 25LA. Так же серия LA имеет два продувочных канала, хотя первые серии встречались и с тремя каналами. В работе моторы немного отличаются и каждый имеет свои особенности. Хотя какой не возьми он на ура отработает комплекс и его владелец будет очень доволен.
Мой личный опыт эксплуатации двигателей OS MAX 40FP.
Мне приятно писать отзыв об этом моторе так как именно 40й ФП был первым калильным мотором который я запускал будучи уже взрослым. У меня так же есть несколько историй про него )))
Начну по порядку. Купил свой 40ФП я с аукциона, от времени лежания его внешний вид потускнел. В момент покупки я думал, что покупаю не рабочий мотор, так как и цена была не высокая. Получив мотор я принялся над ним колдовать, как ребенка купал в разных моющих растворах, тер зубной щеткой и сушил над плиткой. Потом протирал бензином и тряпочкой, смазывал. В общем приводил в жизнь. Как ни странно мотор оказался без дефектов рабочим. Были видны следы того что он работал. Компрессия была не тугой но меня это не пугало, как впоследствии я узнал это нормально для этого типа пары.
Так совпало, что калильное топливо я получил почти сразу с двигателем. Поэтому была возможность мотор испытать. Первое что я сделал это установил мотор на старый добрый советский стенд для обкатки, глушитель пришлось не ставить т.к он мешал фиксировать лапку мотора. Стенд я закрепил на стуле, и стал пробовать запустить в квартире на открытом маленьком балконе. Двигатель после первых же попыток "зарычал", да так, что мне пришлось рукой держать стенд, топливный бачок вовсе отлетел. Второй запуск был успешней но стенд все равно соскальзывал. Как оказалось я использовал винт 10х6 а с этим винтом мотор развивает большие чем нужно обороты.
В один из полетных дней я взял 2 модели, на одной как раз бы установлен двигатель OS MAX 40FP.
Был еще один случай, с этой же моделью. Я запускал мотор на модели около своего сарая. Руки были в масле. Я стал запускать мотор, он дал вспышку и как "будто" вспышку я расслабился а он завелся. Модель вылетела из рук и винтом мне об ногу. Винт сломался но двигатель не заглох, он стал набирать обороты как гоночный мотоцикл. Я испугался и стал придавливать модель коком об глину, только сильно надавив ногой спустя несколько секунд мотор сдался и заглох...