Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Формы для отливки воздушного винта

 

       Если вы спросите опытного моделиста, сколько воздушных  винтов для микродвигателей внутреннего сгорания пришлось ему сделать, то окажется, что счет уже идет не на десятки единиц, а на сотни.

Действительно, малейшая неосторожность или некстати налетевший порыв ветра — и винт превращается в щепки. При этом ломаются и те, о которых затем моделист будет вспоминать чуть ли не всю жизнь и рассказывать коллегам легенды об особенно выдающихся качествах столь нелепо утраченного чуда. Можно, конечно, выстругивать новый винт по тем же шаблонам, но какие-то нюансы фермы профиля будут иными, и пропеллер окажется вполне ординарным.

А что, если с особо удачных винтов снимать гипсовую или эпоксидную матрицу, с тем чтобы тиражировать «находку» во многих экземплярах?

Разумеется, прочнее эпоксидная матрица. Прежде всего надо подобрать или сделать два корытца с габаритами, немного превышающими размеры винта. Эпоксидную смолу размешивают с отвердителем и с помощью цемента доводят доконсистенции достаточно густой замазки. Массу помещают в корытце и в нее вдавливают предварительно отлакированный, отполированный и покрытый восковой мастикой «Эдельвакс» воздушный винт. Когда смола затвердеет, ее поверхность также покрывают «Здельваксом». Затем вторую емкость, заполненную эпоксидно-цементной массой, плотно прижимают к первой. После полимеризации и извлечения пропеллера-эталона вы получаете готовую матрицу.

«Отливать» винты рекомендуем из той же эпоксидной смолы, замешенной на «сечке» из стеклонити. Можно заполнить объем и ориентированной стеклонитью. Не забудьте перед отливкой вставить в центр матрицы стальной стержень — под будущее отверстие в пропеллере.

 

По   материалам   журнала «Моделярж»,   ЧССР

 

Из стекловолокна и углеволокна изготавливают не только винты но и другие части самолетов. Об этом можно прочесть в этом материале.  

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics