Формы для отливки воздушного винта
Если вы спросите опытного моделиста, сколько воздушных винтов для микродвигателей внутреннего сгорания пришлось ему сделать, то окажется, что счет уже идет не на десятки единиц, а на сотни.
Действительно, малейшая неосторожность или некстати налетевший порыв ветра — и винт превращается в щепки. При этом ломаются и те, о которых затем моделист будет вспоминать чуть ли не всю жизнь и рассказывать коллегам легенды об особенно выдающихся качествах столь нелепо утраченного чуда. Можно, конечно, выстругивать новый винт по тем же шаблонам, но какие-то нюансы фермы профиля будут иными, и пропеллер окажется вполне ординарным.
А что, если с особо удачных винтов снимать гипсовую или эпоксидную матрицу, с тем чтобы тиражировать «находку» во многих экземплярах?
Разумеется, прочнее эпоксидная матрица. Прежде всего надо подобрать или сделать два корытца с габаритами, немного превышающими размеры винта. Эпоксидную смолу размешивают с отвердителем и с помощью цемента доводят доконсистенции достаточно густой замазки. Массу помещают в корытце и в нее вдавливают предварительно отлакированный, отполированный и покрытый восковой мастикой «Эдельвакс» воздушный винт. Когда смола затвердеет, ее поверхность также покрывают «Здельваксом». Затем вторую емкость, заполненную эпоксидно-цементной массой, плотно прижимают к первой. После полимеризации и извлечения пропеллера-эталона вы получаете готовую матрицу.
«Отливать» винты рекомендуем из той же эпоксидной смолы, замешенной на «сечке» из стеклонити. Можно заполнить объем и ориентированной стеклонитью. Не забудьте перед отливкой вставить в центр матрицы стальной стержень — под будущее отверстие в пропеллере.
По материалам журнала «Моделярж», ЧССР
Из стекловолокна и углеволокна изготавливают не только винты но и другие части самолетов. Об этом можно прочесть в этом материале.
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics