Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


 

Конструкция крыла модели самолета

 

Лонжероны

       Лонжероны. Продольными силовыми элементами конструкции крыльев являются лонжероны. Обычно они представляют собой рейки, идущие вдоль крыла, на которых монтируют нервюры.

Лонжероны бывают простые из одной рейки и наборные (рис. 142) различного сечения. Их изготовляют из прямослойной сосны или плотной бальзы.

 

Кромки

       Кромки. Передняя и задняя кромки и закругления крыльев и оперения образуют контур крыла. Кромки должны быть прямыми и точно продолжать форму профиля. Искривления и перекосы недопустимы.

У простейших моделей и комнатных кромки являются силовыми продольными элементами, выполняющими роль лонжеронов.

Тонкие рейки, идущие вдоль крыла — стрингеры, служат для поддержания обшивки и более точного соблюдения профиля.

В конструкциях из бальзы кромки вклеивают в виде заготовок (см. рис. 142), а затем их выстрагивают на месте по форме профиля.

Части, требующие повышенной прочности и гладкой внешней поверхности, например лобовая часть крыла и за-концовки (см. рис. 142), оклеивают тонкой пластиной бальзы, которую затем шкурят, или плотной бумагой.

 

 

Конструкция крыла авиамодели

Рис. 142. Конструкции лонжеронов и кромок

 

Нервюры

        Нервюры. Нервюры являются поперечными элементами крыла и служат для придания ему определенного профиля.

Нервюры схематических моделей выполняют из бамбука (рис. 143).

Нервюры из бамбука

Рис. 143. Изготовление нервюр из бамбука для схематических моделей

 

       Из наружного слоя бамбука вырезают пластинку шириной и толщиной в соответствии с толщиной нервюры. Длина пластинки берется на 30—50 мм больше длины наибольшей нервюры. Подготовленную таким образом пластинку загибают над пламенем по форме нервюры, обрезают по длине наибольшей нервюры и раскалывают ножом вдоль волокон на отдельные нервюры.

      Для того, чтобы пластинки раскалывались ровно, их нужно колоть всегда строго пополам. Нервюры, зачищенные шкуркой или маленьким рубанком, обрезают до нужной длины по чертежу и концы их заостряют для того, чтобы в дальнейшем вставить их в рейки, образующие переднюю и заднюю кромки крыла или оперения.

Нервюры из шпона (рис. 144). Толщину шпона берут 0,5—1,0 мм в зависимости от длины и конструкции нервюры. Обычно их изготовляют без отверстий облегчения и только для крыльев, имеющих относительную высоту профиля менее 8%   (см. рис. 144).

      Способ изготовления нервюры следующий. Профиль вычерчивают на зачищенном шкуркой куске шпона и прорезают насквозь острием ножа за два приема. Неровности зачищают, пазы для кромок и лонжеронов прорезают узкой стамеской. Вырезать нервюры надо на твердой ровной доске. Чтобы не расколоть нервюру, нужно всегда резать по слою, а не «в задир».

Нервюры из фанеры толщиной до 1,5 мм вырезают ножом, толщиной свыше 1,5 мм выпиливают лобзиком. Окончательно форму доводят напильником или шкуркой. Разметку нервюр делают на зачищенной поверхности фанеры карандашом (чертилку применять нельзя, так как по следу чертилки фанера ломается).

 

конструкция нервюр

Рис. 144 Конструкции нервюр

 

         Для крыльев прямоугольных постоянного профиля и трапециевидных, если расстояние между нервюрами одинаковое или убывает пропорционально, нервюры изготовляют следующим способом. Материал, из которого делают нервюры, разрезают на заготовки. Пакет заготовок (рис. 145) сбивают длинными тонкими гвоздями, одну из длинных сторон пакета прострагивают и, приняв полученную плоскость за начальную, расчерчивают контур с обеих сторон пакета. Закрепляют металлические шаблоны. Затем приступают к обработке пакета по контуру, пропиливают пазы для стрингеров, лонжеронов и облегчения. После этого нервюры разъединяют и нумеруют в том порядке, в каком они были сложены.

Нервюры из бальзы. Бальзовые нервюры, как правило, делают без отверстий — облегчений. Бальзу распиливают на дощечки нужной толщины, на них переводят контур нервюр через копировальную бумагу и вырезают.

Бальза — материал мягкий и резать его лучше всего тонким ножом, осколком лезвия безопасной бритвы толщиной 0,1—0,2 мм или специальным ножом со сменными лезвиями толщиной не более 0,4—0,5 мм. Удобно вырезать нервюры при помощи специального металлического шаблона.

Усиленные нервюры (см. рис. 144) изготовляют из фанеры или тонких липовых дощечек и ужещают сосновыми или бамбуковыми полками, стойками и раскосами. Усиленные нервюры устанавливают в местах разъема крыла, чтобы предотвратить деформацию мест разъемов под действием натяжения обтяжки.

 

крылья авиамодели

 

 

Источник. Гаевский О. Авиамоделирование

Похожие материалы:

          

 

Копирование материала допускается при указании ссылки на этот материал