Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 


 

"ДРАКОН" - Маневренность или скорость?  

 

    Вряд ли найдется человек, который останется равнодушным к авиамодельным соревнованиям «воздушный бой». Динамичный, насыщенный самыми неожиданными ситуациями, «воздушный бой» доступен пониманию даже неискушенного зрителя.

     Это спортивное состязание требует от спортсмена мгновенной реакции и отличной физической подготовки, а модель самолета должна обладать очень высокими аэродинамическими и пилотажными характеристиками. Не случайно с первых же лет возникновения «воздушный бой» приобрел в нашей стране столь широкую популярность, что был включен в единую спортивную   классификацию  СССР.

     Чтобы добиться преимущества в скорости, маневренности и живучести модели, предназначенной для «воздушного боя», спортсмены совершенствуют винтомоторную группу, улучшают аэродинамические качества, пробуют различные схемы моделей (нормальную, двух балочную, «летающее крыло»), варианты балансировки, системы управления, запуска, питания двигателя и посадочных устройств.  


F2D- Дракон


Советская и зарубежная школа воздушного боя

        Если  проанализировать  ход, характер и итоги международных и отечественных соревнований по «воздушному бою» за последние десять лет, то нетрудно заметить, что в этом виде спортивного моделизма существуют две школы ведения боя в воздухе — зарубежная и отечественная.

        Приверженцы первой делают основную ставку на легкий запуск, простоту эксплуатации и маневренность модели. Они применяют компрессионные двигатели, ограниченная мощность которых не позволяет развивать большую скорость. Они считают, что успех «боя» обусловлен повышенной маневренностью модели. «Бой» между соперниками этой школы обычно выглядит зрительно весьма эффектно, поскольку хорошо просматриваются тактический рисунок и все его элементы.

       Советские спортсмены в отличие от зарубежных предпочитают вести «воздушный бой» на повышенных скоростях с применением неожиданных маневров. Они применяют на своих моделях двигатели с калильным зажиганием и более совершенную топливную систему. Эти особенности наложили свой отпечаток на выбор конструкции моделей и, естественно,  на технику  и тактику «боя».

      Следить за состязанием двух соперников нашей школы неискушенному зрителю труднее. Однако быстрая смена ситуаций и игровых положений делает его более динамичным и азартным. Разумеется, от пилота требуются мастерство пилотирования, моментальная реакция и отличная физическая подготовка.

 

 


Бойцовка Киселева


Встреча на соревнованиях 

      До первой встречи представителей этих двух школ высказывались разные предположения об исходе поединков. Наши авиамоделисты знали, что у зарубежных спортсменов, особенно у английских и американских, в этом классе соревнований накоплен большой опыт, выработана своя, отличающаяся от нашей школа ведения «боя». Поэтому к первым международным соревнованиям по «воздушному бою» они готовились очень тщательно.

    И вот на чемпионате мира по кордовым моделям 1970 года в Бельгии в составе советской команды впервые выступил молодой представитель нашей школы «воздушного боя» москвич Борис Киселев.

    Уже на тренировках его модели и их полеты привлекли всеобщее внимание. Значительно большая (по сравнению с другими) скорость, уверенный полет в «конусе» и резкие эволюции маневра выгодно отличали полеты его моделей.

    Зарубежные спортсмены воочию убедились в преимуществе применения калильных двигателей, и некоторые из них уже перед стартом пытались переоборудовать свои модели.

    На чемпионате разыгрывалось три кубка ФАИ. Первый Борис Киселев выиграл с явным преимуществом, победив всех своих соперников. Лишь недостаток опыта международных встреч и большое напряжение предыдущего дня не позволили так же уверенно провести «бои» в розыгрыше второго кубка. Этот кубок выиграл представитель ФРГ X. Дубовский. Абсолютный победитель определялся между первыми двумя победителями.

    Тактически правильно построив «бой», Б. Киселев легко выиграл его и получил второй кубок «Сильнейшему спортсмену» в этом классе моделей, учрежденный президентом ФАИ. Преимущество советской школы было настолько очевидным, что не могло вызвать никаких сомнений.

    Модели, сконструированные Киселевым, были выполнены по схеме «летающее крыло» и оснащены двигателями «Метеор-2,5". Топливный бак металлический, двухкамерный. Для подачи топлива используется давление из картера двигателя.

     Хорошо  продуманная конструкция модели позволила сочетать малый вес, хорошую жесткость и   прочность с отличными  пилотажными качествами.   Тщательно выполненная система управления и правильная балансировка обеспечили  хорошее  управление  моделью.

Б. ШКУРСКИЙ, мастер спорта СССР

 Более детальную информацию о постройке такой модели можно прочитать в книге Бориса Киселева  "Модели воздушного боя"

 

 Если вы вдохновились статьей и решили попробовать свои силы в "бою"? Рекомендую к постройке простые учебные модели для воздушного боя:

 

          Модель под двигатель КМД-2,5, ЦСТКАМ2,5К или Тайфун-2,5

          Модель под двигатель МАРЗ-2,5