Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Бойцовка под МАРЗ


 

  

Простая модель "ВОЗДУШНОГО БОЯ» (КЛАСС F2D)

       Кордовые модели «воздушного боя» наиболее популярны у авиамоделистов. Аэродромом для них может служить стадион, любая ровная площадка или лесная поляна диаметром 40—50 м. Одно из основных требований, предъявляемых к таким моделям,— простота изготовления, ведь во время «воздушной схватки» неизбежны столкновения и, как следствие, поломки.

 

                Технические характеристики модели: F2D

Размах крыла: 760 мм

Длина модели: 370 мм

Вес модели без мотора: 190 грамм.

Двигатель: МАРЗ-2,5 или ЦСТКАМ-2,5К

 

       Предлагаемая модель отвечает этому требованию, а применение не дефицитных материалов и несложная конструкция позволяют закончить постройку за сравнительно короткий срок. Как показывает опыт, за учебный год кружковцы успевают построить 2—3 модели, а в пионерском лагере для ее постройки вполне достаточно одной смены.   


 

бойцовка


 

 

Постройка кордовой модели 

Крыло

        Крыло состоит из 10 нервюр, 2 лонжеронов, передней и задней кромок.

       Нервюры выполняют из липового или соснового шпона толщиной 1,5 мм. Изготовив шаблон профиля крыла, накладывают его на пластину из липы, в двух местах фиксируют гвоздиками или булавками и вырезают ножом. Внутри восьми нервюр делают вырезы для облегчения.

      Лонжероны изготовляют из сосновых реек сечением 8x3 мм переднюю кромку — из рейки 4 X 4 мм, а заднюю — из липовой пластины (в сечении она должна иметь форму вытянутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла).

      Перед сборкой крыла размечают по чертежу лонжероны и кромки причем в задней ножовочным полотном пропиливают пазы для нервюр на глубину 4 мм. Вначале на один лонжерон устанавливают все нервюры (две необлегченные ставят в середине), потом закрепляют другой лонжерон. После этого нитками привязывают к нервюрам переднюю и заднюю кромки.

     Проверив, нет ли перекосов, все стыки смазывают клеем. После высыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из липовой пластины толщиной 4—5 мм. Для компенсации массы корд внешнюю  часть  крыла  загружают,  укрепляя  в  законцовке   15—20  грамм свинца.

Фюзеляж

      В лобовую (носовую) часть центрального звена (между двумя необлегченными нервюрами) вклеивают мотораму из фанеры толщиной 10 мм. Центральную часть от лонжерона до задней кромки обшивают тонким липовым шпоном. В этом месте приклеивают хвостовую балку из липы, имеющей в сечении форму вытянутого эллипса. 

 Управление

     Качалку управления  изготовляют  из дюралюминия толщиной 1,5 мм, ее ось — из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую качалку и кронштейн руля высоты, выполняют из соснового стержня диаметром  5 мм,  а для осей ее  используют проволоку диаметром 1,5 мм.

    Стабилизатор и руль высоты — из липовой пластины толщиной 2,5 мм, а на концах до 1,5 мм. Рычаг кронштейна для управления рулем высоты выполняют из жести толщиной 0,7 мм и прикрепляют двумя заклепками к рулю.                                

       Крыло модели оклеивают длинноволокнистой бумагой и 5 раз покрывают эмалитом. Если нет под рукой эмалита и бумаги, можно обтянуть модель цветочной пленкой, приклеив ее к каркасу на резиновом клею. И натянув проглаживая горячим утюгом. Следует следить за температурой, что бы не прожечь пленку. А так же следует следить за перекосом крыла.

Топливный бак паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и крепят к мотораме резиновой нитью, натягиваемой между двумя крючками из проволоки ОВС диаметром 1 мм.

 Рекомендуется устанавливать двигатель ЦСТКАМ-2,5 или МАРЗ-2,5. Масса модели без двигателя 190—200 г.

 

Похожая модель под двигатель МАРЗ-2,5 

 

 

Полет этой модели