Истребитель МИГ-3. Чертеж
В конце 1939 года на одном из авиационных заводов был образован ОКО — опытно-конструкторский отдел. Основной его костяк составили молодые конструкторы из КБ Н. Н. Поликарпова. Возглавил группу Артем Иванович Микоян, а его ближайшим помощником на долгие годы стал Михаил Иосифович Гуревич.
Молодежь выбрала дело, на первый взгляд, не самое захватывающее и интересное из тех, которыми занимались в КБ Поликарпова. Какие самолеты там только ни проектировали! Воздушные истребители танков, скоростные пикирующие бомбардировщики, десантные мотопланеры, тяжелые пушечные и эскортные истребители. Эти профессии самолетов были по тем временам новинкой. Кому как не молодым изобретать, выдумывать, предлагать...
Тема же, выбранная ОКО, — фронтовой истребитель.
Не только своим внешним видом и оригинальностью конструкции отличался первый «МиГ». Он обладал новыми качествами. Скорость на 70 км/ч больше, чем у «мессершмитта» и «спитфай-ра»; хорошая скороподъемность; мощность мотора сохраняется до высоты 6 км, а выше хотя и падает, но ее хватает, чтобы «добраться» до 10—11. км.
Под маркой МиГ-1 первенец КБ Микояна был запущен в серию и принят на вооружение. 886 наших «мигов» 22 июня 1941 года встретили врага в небе Родины.
Мы рассказываем о модификации самолета — МиГ-3.
Его конструкция смешанная: передняя часть фюзеляжа сварена из стальных труб; хвостовая часть деревянная; обшивка фанерная, работающая на изгиб и скручивание. Центральная часть крыла — центроплан — склепана из дюралюминия, отъемные части крыла — консоли — из дерева. Крыло, как в центроплане, так и в консолях, двухлонжеронное, снабжено также третьим вспомогательным лонжероном. В центроплане размещены посадочные щитки, отклоняемые на 60°.
Управление щитками осуществляется специальным механизмом, приводимым в действие сжатым воздухом. Элероны типа «Фрайз», т. е. имеют профиль с заостренной передней кромкой. Кроме того, элероны снабжены осевой компенсацией, иначе говоря, ось смещена назад примерно на 20% хорды.
Горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты — из дюралюминия. Носок руля высоты до лонжерона зашит листовым дюралюминием, остальная часть руля обтянута полотном. На каждой половине руля высоты размещен триммер.
Руль направления имеет ту же конструкцию, что и руль высоты. Киль деревянный, выполнен как одно целое с фюзеляжем.
Двигатель, примененный на самолете, АМ-35А конструкции А. А. Микулина имел наибольшую мощность 1200 л. с. на высоте около 7000 м. Винт изменяемого в полете шага ВИШ-22Е. Кабина самолета была оборудована всеми аэронавигационными приборами, необходимыми для полета в ночное время.
Вооружение самолета состояло из одного пулемета БС 12,7 мм и двух ШКАС 7,62 мм. Предусматривалась возможность подвески под крылом двух бомб по 50—100 кг или шести реактивных снарядов РС-82.
Нормальный взлетный вес 3355 кг. Максимальная скорость у земли — 495 км/ч, на высоте 7800 м — 640 км/ч.
Скороподъемность на высоту 5000 м — 6,5 мин. Время виража — 21—23 с. Потолок — 11000 м, дальность полета — 820 км. Посадочная скорость — 142 км/ч.
Е. ПАВЛОВ, инженер
Схемы окраски Миг-3
Чертеж истребителя МИГ-3 и описание.
Чертежи кликабельны
Пояснения к чертежам.
|
|
Чертежи самолета по техническому описанию и архивным материалам восстановил инженер В. Воронин (г. Иваново),
Похожие материалы
Раздел модели-копии
Истребитель ЯК-1. Чертежи и описание.
Истребитель ЯК-15