Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Истребитель Миг-3


 

Истребитель МИГ-3. Чертеж

 

       В конце 1939 года на одном из авиационных заводов был образован ОКО — опытно-конструкторский отдел. Основной его костяк составили молодые конструкторы из КБ Н. Н. Поликарпова. Возглавил группу Артем Иванович Микоян, а его ближайшим помощником на долгие годы стал Михаил Иосифович Гуревич.

       Молодежь выбрала дело, на первый взгляд, не самое захватывающее и интересное из тех, которыми занимались в КБ Поликарпова. Какие самолеты там только ни проектировали! Воздушные истребители танков, скоростные пикирующие бомбардировщики, десантные мотопланеры, тяжелые пушечные и эскортные истребители. Эти профессии самолетов были по тем временам новинкой. Кому как не молодым   изобретать, выдумывать, предлагать... 

       Тема же, выбранная ОКО, — фронтовой истребитель.

 

 

       Не только своим внешним видом и оригинальностью конструкции отличался первый «МиГ». Он обладал новыми качествами. Скорость на 70 км/ч больше, чем у «мессершмитта» и «спитфай-ра»; хорошая скороподъемность; мощность мотора сохраняется до высоты 6 км, а выше хотя и падает, но ее хватает, чтобы «добраться»    до 10—11. км.

        Под маркой МиГ-1 первенец КБ Микояна был запущен в серию и принят на вооружение. 886 наших «мигов» 22 июня 1941 года встретили врага в небе Родины.

 

 

 

       Мы рассказываем о модификации самолета — МиГ-3.

 

        Его конструкция смешанная:  передняя   часть фюзеляжа сварена из стальных труб; хвостовая часть деревянная; обшивка фанерная, работающая на изгиб и скручивание. Центральная часть крыла — центроплан — склепана из дюралюминия, отъемные части крыла — консоли — из дерева. Крыло, как в центроплане, так и в консолях, двухлонжеронное, снабжено также третьим вспомогательным лонжероном. В центроплане размещены посадочные  щитки,  отклоняемые на 60°.

           Управление щитками осуществляется специальным механизмом, приводимым в действие сжатым воздухом. Элероны типа «Фрайз», т. е. имеют профиль с заостренной передней кромкой. Кроме того, элероны снабжены осевой компенсацией, иначе говоря, ось смещена назад примерно на 20% хорды.

         Горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты — из дюралюминия. Носок руля высоты до лонжерона зашит листовым дюралюминием, остальная часть руля обтянута полотном. На каждой половине руля высоты размещен триммер.

         Руль направления имеет ту же конструкцию, что и руль высоты. Киль деревянный, выполнен как одно целое с фюзеляжем.

         Двигатель, примененный на самолете, АМ-35А конструкции А. А. Микулина имел наибольшую мощность 1200 л. с. на высоте около 7000 м. Винт изменяемого в полете шага ВИШ-22Е. Кабина самолета была оборудована всеми аэронавигационными приборами, необходимыми для полета в ночное время.

         Вооружение самолета состояло из одного пулемета БС 12,7 мм и двух ШКАС 7,62 мм. Предусматривалась возможность подвески под крылом двух бомб по 50—100 кг или шести реактивных снарядов РС-82.

         Нормальный взлетный вес 3355 кг. Максимальная скорость у земли — 495 км/ч, на высоте 7800 м — 640 км/ч.

         Скороподъемность на высоту 5000 м — 6,5 мин. Время виража — 21—23 с. Потолок — 11000 м, дальность полета — 820 км. Посадочная скорость — 142 км/ч.

Е. ПАВЛОВ, инженер

 

 

 

 

 Миг-3 схемы окраски

Схемы окраски Миг-3

 

 

 Чертеж истребителя МИГ-3 и описание.

 Чертежи кликабельны

 

 

 Пояснения к чертежам.

  1. Винт изменяемого шага ВИШ-22Е;
  2. Маслобак;
  3. Расширительный бачок;
  4. Двигатель ДМ-35:
  5. Газоотводные трубы пулеметов;
  6. Пулемет ШКАС — 7,62 мм;
  7. Пулемет БС — 12,7 мм;
  8. Патронный ящик БС (360 патронов);
  9. Бензобак;
  10. Стойка антенны;
  11. Заливной бачок;
  12. Приборная доска;
  13. Электрощиток;
  14. Прицел ПБП-1А;
  15. Ручка запирания фонаря;
  16. Бронеспинка 9 мм;
  17. Бортовая инструментальная сумка;
  18. Передатчик РСИ-3 (РСИ-4);
  19. Вентиляционная трубка;
  20. Тяга управления рулем высоты;
  21. Тросы для уборки костыля;
  22. Балансир массово-инерционного демпфера руля высоты;
  23. Амортизатор антонны;
  24. Триммер руля поворота;
  25. Хвостовой АНО;
  26. Маслорадиатор;
  27. Механизм управления заслонкой маслорадиатора;
  28. Моторама;
  29. Патронный ящик ШКАС (2X350 патронов);
  30. Бензофильтр;
  31. Педали ножного управления;
  32. Приемник РСИ-3 (РСИ-4);
  33. Водорадиатор;
  1. Заслонка водорадиатора;
  2. Ручка управления;
  3. Чашка сиденья пилота;
  4. Штурвал управления триммерами;
  5. Кислородный баллон;
  6. Механизм уборки костыля;
  7. Костыльная стойка;
  8. Ручка регулировки сиденья;
  9. Штурвал управления щитками;
  10. Баллон сжатого воздуха;
  11. Механизм открывания заслонки водорадиатора;
  12. Ручка управления заслонкой водорадиатора;
  13. указатель отклонения заслонки водорадиатора;
  14. Рычаг управления дроссельной заслонкой;
  15. Рычаг управления высотным корректором и форсажем;
  16. Рукоятки перезарядки пулеметов;
  17. Кислородный прибор КПА-3 бис;
  18. Указатель отклонения щитков;
  19. Механизм отклонения щитков;
  20. Ручки «аварийного выпуска шасси;
  21. Трубопровод системы заполнения бензобаков инертным газом;
  22. Окно гильзоотвода;
  23. Жалюзи;
  24. Замок стяжной;
  25. Замок типа «дзус»;
  26. Зарядный штуцер воздушной системы;
  27. Подножка;
  28. Ручка;
  29. Розетка аэродромного питания;
  30. Лючок зарядного штуцера кислородной системы;
  31. Выхлопной патрубок;
  32. Фара;
  33. Бортовой АНО;
  34. Предкрылок;
  35. Подвеска крыльевых БК;
  36. Лючок горловины крыльевого бензобака;
  37. Механический указатель положения шасси;
  38. Вентиляционные пистоны;
  39. Втулка для швартовочных болтов;
  40. Стальная сетка всасывающего патрубка;
  41. Храповик (на самолетах последних серий);
  42. Установка РС-82;
  43. Пластина триммера, отгибаемая вручную (только на левом элероне);
  44. Воздухозаборник вентиляции кабины.

 


Чертежи самолета по техническому описанию и архивным материалам восстановил инженер В. Воронин (г. Иваново),

 

 

Похожие материалы

      Раздел модели-копии

      Истребитель ЯК-1. Чертежи и описание.

      Истребитель ЯК-15