OS MAX 25FP - авиамодельный двигатель для кордовых моделей с компрессионной головкой
В нашей стране среди моделистов очень популярны дизельные двигатели. Как правило объем имеющихся двигателей составляет не более 2.5 см.куб типа КМД-2.5. Но такой двигатель уступает по своим характеристикам следующей комбинации. Использовать современный калильный двигатель 20-25 размера, путем конвертации его в дизельный двигатель. Конвертация не замысловата и требует всего то снять родную головку цилиндра и заменить ее на специально сделанную дизельную.
Подобные дизельные головки выпускает фирма DavisDiesel из США. Похожие головки выпускались для разных моделей микродвигателей, от маленького объема до откровенно 10 кубовых двигателей. Мне в руки попадался двигатель OS MAX 40FP, с дизельной головкой.
Двигатель о котором я веду речь, был куплен с аукциона на Ebay. Это первый зарубежный двигатель с которым мне удалось работать. Первым делом после получения двигателя я поспешил его помыть и смазать. Компрессия на нем присутствовала но была крайне слабой если сравнивать с компрессией микродвигателя КМД-2.5. Я даже успел расстроится когда увидел две сильные царапины на гильзе и одну слабую. Их можно разглядеть на фотке ниже. В тот момент у меня было немного старого топлива. Я решил попробовать на запуск двигатель. Важно было узнать будет ли он вообще давать вспышки или нет, поэтому я просто залил маленькую дозу топлива в выхлопное окно. Держа двигатель в одной руке, другой стал запускать. Через несколько минут моих попыток, двигатель стал давать вспышки и даже завелся на пару секунд. Пульс есть значит работать будет. Дальше снова попытки завести и снова запуск но уже быстрее. В последующем я понял как нужно запускать этот двигатель и запуск не составлял труда.
Имея подобные повреждения двигатель у меня проработал около 9 часов, после чего у меня сломался вал. Я грешу на состав топлива на котором я летал в тот период, так как в нем не было касторового масла. А только минеральное. Причем это минеральное масло в последующем сильно изгадило мне двигатель. Внутри оно образовало клейкий налет, который был повсюду. Нужно отдать должное двигателю, до последнего момента, он работал на ура. Единственное, что пара с такой смазкой пришла в негодность и запуск стал затруднен. То есть, работающий двигатель с мертвой парой работал очень хорошо, держал режим и таскал модель как ни в чем не бывало. Это я уже потом залез внутрь и увидел страшную картину.
OS MAX 25FP по своим размерам спокойно встает на место КМД-2.5. Так что, подобный двигатель может оживить старые модели сделанные под КМД-2.5.
Двигатель выдавал около 11000 об.мин с деревянным винтом Zinger 10x6.
Топливо немного отличается от привычных рецептов для дизельных двигателей типа КМД-2.5. Я опытным путем установил, что лучший запуск и мощность при работе достигаются при применение смеси, по следующим пропорциями.
- Эфир 33%
- Керосин 33%
- Масло касторовое 15%
- Масло самолетное, МС-20 18%
Использую этот двигатель я был очень счастлив и в последующем я перешел на калильную версию двигателя OS MAX 25FP. Перешел потому, что пилотажный комплекс лететь, красиво с удовольствием конечно предпочтительнее на калильном двигателе. Разница в том как ведет себя модель при пикировании с дизельным и калильным двигателем очевидна, и не в пользу дизельного.
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics