Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

КМД-2,5


 Советский компрессионный двигатель КМД-2.5 


 

КМД-2,5


 КМД 2,5 двухтактный одноцилиндровый компрессионный двигатель с воздушным охлаждением.


         Микродвигатель КМД-2,5 разработан с участием ведущих спортсменов страны. Хорошая конструктивная проработка и высокая технологическая культура разработки позволили данному микродвигателю стать популярным спортивным мотором для всех классов кордовых моделей.

 

 КМД-2,5 — это двухтактный одноцилиндровый двигатель компрессионного типа с рабочим объемом 2,5 см.куб.

Газодинамическая схема двигателя типа «шнюрле» с тремя продувочными каналами.

Картер двигателя разъемный, отлит под давлением из алюминиевого сплава.

Коленчатый вал двигателя — из высокопрочной стали. Он статически сбалансирован, динамически уравновешен и установлен в подшипниках качения.

Гильза цилиндра из высокопрочной азотированной стали. Конструктивная особенность гильзы — отсутствие на ней буртика для фиксации по высоте. Гильза опирается своим нижним торием на проточку в картере и поджимается сверху. Для компенсации технологических допусков на линейные размеры гильзы, головки и картера в верхней части головки установлен упорный винт, который фиксируется после сборки двигателя эпоксидным клеем. Простая форма гильзы цилиндра позволяет шлифовать ее снаружи и изнутри.

Поршень двигателя чугунный, шлифованный.

Геометрия рабочей «пары», как показала эксплуатация, позволяет надежно и быстро запускать двигатель и выводить его на устойчивый режим работы.

 

Впуск рабочей смеси осуществляется золотниковым устройством, расположенным на задней стенке двигателя. Распределением топливно-воздушной смеси управляет цилиндрический золотник, вращающийся в подшипнике скольжения. Впрыскивание и распыление топлива происходит в критическом сечении всасывающего патрубка из кольцевой камеры через четыре отверстия, расположенных равномерно но окружности. Дозирование топлива — жиклером.

Двигатель комплектуется сменными всасывающими патрубками(футорками), позволяющими настроить двигатель и систему топливопитания применительно к конкретным обстоятельствам.

Внешняя характеристика двигателя КМД-2,5 приведена на рисунке



 

 

Внешние характеристики снимались и все испытания проводились на топливе следующего состава:

  • керосин (осветительный)         — 40%
  • эфир (технический)                 — 35%
  • масло касторовое (технич.) — 10%
  • масло минеральное (МС-20) — 13%
  • амилнитрит                             —   2%

 

Технические   данные   КМД-2,5

          Диаметр цилиндра                                — 14,5 мм

          Ход поршня                                           — 15 мм

          Рабочий объем                                      —2,48 см3

          Мощность                                              — (см. график)

          Частота  вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм          — 14 000 об/мин

          Степень сжатия                                     — 12 - 16

          Направление вращения                         —против часовой стрелки

          Габариты двигателя:

                     высота                                             — 80 мм

                     длина                                              —125 мм

                     ширина                                           — 50 мм

           Масса двигателя                                  — 180 г

 


 

        Рабочий объем - 2,48 см3

Диаметр цилиндра - 14,5 мм

Ход поршня - 15 мм

Мощность - 0,29 кВт при 14000 об/мин с воздушным винтом 160х200 мм

Масса 185 грамм

       Распределение впуска - цилиндрическим золотником.

 

       Продувка -петлевая

 

 


 

Другие компрессионные микродвигатели  


 

КМД-2,5


 

  Перейти в раздел о двигателях

 

 

 

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics