Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

КМД-2,5

 


 КМД-2,5 легендарный авиамодельный двигатель.

 

 

 КМД 2,5 двухтактный одноцилиндровый компрессионный двигатель с воздушным охлаждением.


     

Технические   данные   КМД-2,5

          Диаметр цилиндра                                — 14,5 мм

          Ход поршня                                           — 15 мм

          Рабочий объем                                      —2,48 см3

          Мощность                                              — (см. график)

          Частота  вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм          — 14 000 об/мин

          Степень сжатия                                     — 12 - 16

          Направление вращения                         —против часовой стрелки

          Габариты двигателя:

                     высота                                             — 80 мм

                     длина                                              —125 мм

                     ширина                                           — 50 мм

           Масса двигателя                                  — 180 г

           Распределение впуска - цилиндрическим золотником.

            Продувка -петлевая

 


 компрессионный двигатель


 

 

 Советский компрессионный двигатель КМД-2.5 

     Микродвигатель КМД-2,5 разработан с участием ведущих спортсменов страны. Хорошая конструктивная проработка и высокая технологическая культура разработки позволили данному микродвигателю стать популярным спортивным мотором для всех классов кордовых моделей.

 

 КМД-2,5 — это двухтактный одноцилиндровый двигатель компрессионного типа с рабочим объемом 2,5 см.куб.

Газодинамическая схема двигателя типа «шнюрле» с тремя продувочными каналами.

Картер двигателя разъемный, отлит под давлением из алюминиевого сплава.

Коленчатый вал двигателя — из высокопрочной стали. Он статически сбалансирован, динамически уравновешен и установлен в подшипниках качения.

Гильза цилиндра из высокопрочной азотированной стали. Конструктивная особенность гильзы — отсутствие на ней буртика для фиксации по высоте. Гильза опирается своим нижним торием на проточку в картере и поджимается сверху. Для компенсации технологических допусков на линейные размеры гильзы, головки и картера в верхней части головки установлен упорный винт, который фиксируется после сборки двигателя эпоксидным клеем. Простая форма гильзы цилиндра позволяет шлифовать ее снаружи и изнутри.

Поршень двигателя чугунный, шлифованный.

Геометрия рабочей «пары», как показала эксплуатация, позволяет надежно и быстро запускать двигатель и выводить его на устойчивый режим работы.

 

      Впуск рабочей смеси осуществляется золотниковым устройством, расположенным на задней стенке двигателя. Распределением топливно-воздушной смеси управляет цилиндрический золотник, вращающийся в подшипнике скольжения. Впрыскивание и распыление топлива происходит в критическом сечении всасывающего патрубка из кольцевой камеры через четыре отверстия, расположенных равномерно но окружности. Дозирование топлива — жиклером.

Двигатель комплектуется сменными всасывающими патрубками(футорками), позволяющими настроить двигатель и систему топливопитания применительно к конкретным обстоятельствам.

 

Внешняя характеристика двигателя КМД-2,5 приведена на рисунке


 

 

Внешние характеристики снимались и все испытания проводились на топливе следующего состава:

  • керосин (осветительный)     — 40%
  • эфир (технический)             — 35%
  • масло касторовое (технич.) — 10%
  • масло минеральное (МС-20) — 13%
  • амилнитрит                      —   2%

 комод авиамодельный


Дизельный КМД  


    КМД-2,5 и по сей день является одним из популярных и востребованных двигателей. За годы было произведено много экспериментов и доработок. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них.

Применение цветной пары от двигателя ЦСТКАМ-2,5К на КМД     - перейти к материалу

Конвертация КМД-2,5 в калильный вариант - смотреть материал

Самый популярный воздушный винт для КМД 2,5 200х200 "парусный"

Альтернатива двигателю КМД-2,5 для начинающего пилотажника  

Новый двигатель от Николая Василькова "Комодик"

 Модернизация КМД-2,5 увеличивает объем и мощность

 Другие компрессионные микродвигатели  

 

 Начинающие авиамоделисты под этот двигатель часто строят кордовую модель самолета Формат - 333 

 

 

 

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics