КМД 2,5 двухтактный одноцилиндровый компрессионный двигатель с воздушным охлаждением.
Технические данные КМД-2,5
Диаметр цилиндра — 14,5 мм
Ход поршня — 15 мм
Рабочий объем —2,48 см3
Мощность — (см. график)
Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм — 14 000 об/мин
Степень сжатия — 12 - 16
Направление вращения —против часовой стрелки
Габариты двигателя:
высота — 80 мм
длина —125 мм
ширина — 50 мм
Масса двигателя — 180 г
Распределение впуска - цилиндрическим золотником.
Продувка -петлевая
Советский компрессионный двигатель КМД-2.5
Микродвигатель КМД-2,5 разработан с участием ведущих спортсменов страны. Хорошая конструктивная проработка и высокая технологическая культура разработки позволили данному микродвигателю стать популярным спортивным мотором для всех классов кордовых моделей.
КМД-2,5 — это двухтактный одноцилиндровый двигатель компрессионного типа с рабочим объемом 2,5 см.куб.
Газодинамическая схема двигателя типа «шнюрле» с тремя продувочными каналами.
Картер двигателя разъемный, отлит под давлением из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал двигателя — из высокопрочной стали. Он статически сбалансирован, динамически уравновешен и установлен в подшипниках качения.
Гильза цилиндра из высокопрочной азотированной стали. Конструктивная особенность гильзы — отсутствие на ней буртика для фиксации по высоте. Гильза опирается своим нижним торием на проточку в картере и поджимается сверху. Для компенсации технологических допусков на линейные размеры гильзы, головки и картера в верхней части головки установлен упорный винт, который фиксируется после сборки двигателя эпоксидным клеем. Простая форма гильзы цилиндра позволяет шлифовать ее снаружи и изнутри.
Поршень двигателя чугунный, шлифованный.
Геометрия рабочей «пары», как показала эксплуатация, позволяет надежно и быстро запускать двигатель и выводить его на устойчивый режим работы.
Впуск рабочей смеси осуществляется золотниковым устройством, расположенным на задней стенке двигателя. Распределением топливно-воздушной смеси управляет цилиндрический золотник, вращающийся в подшипнике скольжения. Впрыскивание и распыление топлива происходит в критическом сечении всасывающего патрубка из кольцевой камеры через четыре отверстия, расположенных равномерно но окружности. Дозирование топлива — жиклером.
Двигатель комплектуется сменными всасывающими патрубками(футорками), позволяющими настроить двигатель и систему топливопитания применительно к конкретным обстоятельствам.
Внешняя характеристика двигателя КМД-2,5 приведена на рисунке
Внешние характеристики снимались и все испытания проводились на топливе следующего состава:
- керосин (осветительный) — 40%
- эфир (технический) — 35%
- масло касторовое (технич.) — 10%
- масло минеральное (МС-20) — 13%
- амилнитрит — 2%
КМД-2,5 и по сей день является одним из популярных и востребованных двигателей. За годы было произведено много экспериментов и доработок. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них.
Применение цветной пары от двигателя ЦСТКАМ-2,5К на КМД - перейти к материалу
Конвертация КМД-2,5 в калильный вариант - смотреть материал
Самый популярный воздушный винт для КМД 2,5 200х200 "парусный"
Альтернатива двигателю КМД-2,5 для начинающего пилотажника
Новый двигатель от Николая Василькова "Комодик"
Модернизация КМД-2,5 увеличивает объем и мощность
Другие компрессионные микродвигатели
Начинающие авиамоделисты под этот двигатель часто строят кордовую модель самолета Формат - 333
Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics