Модификация отечественного серийного авиамодельного двигателя КМД-2,5.
В соответствии с современными требованиями к микродвигателям в авиамодельной лаборатории Харьковского авиационного института модернизировали серийный КМД-2,5 для повышения его мощности и надежности в эксплуатации. Были доработаны два двигателя, причем один переделан в калильный, вариант, а другой усовершенствован в компрессионном варианте. После доработок на калильном двигателе при испытании с винтом 180X100 мм получили частоту вращения 21 800 об/мин.
Доработка затронула следующие детали: гильзу, поршень, рубашку цилиндра, вал двигателя, заднюю крышку и головку цилиндра.
Для уменьшения объема картера на вал (рис. 1) устанавливают бандаж из дюралюминия Д16Т. Для этого щеку вала протачивают или шлифуют до Ø22 мм. Бандаж в свою очередь завальцовывают в лыски на валу и полируют. Рубашку цилиндра укорачивают на токарном станке до указанных на чертеже размеров. При расточке следует строго выдерживать перпендикулярность оси рубашки и торцов. Гильза цилиндра выточена из латуни ЛС-59, ее притирают внутри, выдерживая геометрию, указанную на чертеже, с учетом хромирования. После притирки гильза хромируется только внутри — толщина слоя хрома 0,04 мм. После хромирования гильзу снова притирают. Поршень изготовлен из сплава АЛ-26. Для головки цилиндра калильного двигателя применяются сплавы Д16Т или В95. Ребра образованы дисковой фрезой толщиной 1 мм.
Для калильного двигателя понадобится новый диффузор из дюралюминия или эбонита.
Для компрессионного двигателя (рис. 2) необходимы новые головка цилиндра и задняя крышка.
Картер серийного двигателя срезают на 3,5 мм по верхнему торцу. Верхняя крышка цилиндра состоит из следующих деталей: крышка цилиндра, контрцилиндр, контрпоршень, контрвинт.
Верхняя крышка цилиндра компрессионного двигателя выточена из сплава Д16Т или В95. Контрцилиндр с резьбой под контрвинт выточен из латуни или Д16Т. Поверхность цилиндра под контрпоршень притирают. Контрпоршень сделан из латуни или Д16Т. Притирают контрпоршень таким образом, чтобы он перемещался в цилиндр под легкими ударами 50-граммового молотка. Контрвинт стальной или латунный. Стопорное кольцо навито из проволоки ОВС Ø0,5-4-0,7 мм. Задняя крышка состоит из следующих деталей: золотник, заглушка золотника, втулка под золотник, промежуточная втулка, диффузор, задняя стенка.
Для золотника применяются стали ХВГ или 40Х, Термообработка— до твердости HRC 45—50, после чего шлифовка или протачивание, а затем и притирка. Заглушка золотника — из текстолита. Направление слоев текстолита должно быть параллельным оси цилиндра двигателя. Заглушку вклеивают в золотник смолой ЭД-5. На втулку под золотник пошла антифрикционная бронза БрОФ. Ее притирают так, чтобы между ней и золотником был зазор 0,03÷0,04 мм, после чего ее вклеивают смолой в промежуточную текстолитовую втулку. Задняя стенка сделана из Д16Т или В95, диффузоры — из Д16Т или из эбонита. Внутренняя поверхность диффузора полируется. Жиклер остается серийным.
Из материалов книги Киселев Б. "Модели Воздушного боя"
Посмотрите также материал: Модернизация КМД-2,5 увеличивает объем и мощность