Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя
На индикаторной диаграмме двухтактного двигателя изображается давление в цилиндре в зависимости от положения поршня. На рис. 12 дана типовая индикаторная диаграмма двухтактного двигателя. Для большей наглядности давление в цилиндре и давление в картере изображены на одной диаграмме. На оси ординат отложен объем цилиндра в зависимости от положения в нем поршня. Положение поршня в верхней мертвой точке соответствует минимальному объему камеры сгорания цилиндра и обозначается Vc . Проследим изменение давления в цилиндре. При движении поршня вверх от нижней мертвой точки до закрытия выхлопного окна давление в цилиндре остается атмосферным. Как только окно, закроется, давление начинает расти и достигает в точке Рс величины степени сжатия. Затем происходит вспышка рабочей смеси и мгновенный рост давления до величины Рt , соответствующей положению поршня, близкому к верхней мертвой точке. После этого начинается движение поршня вниз и расширение газов. Давление при этом понижается до величины Рв . В точке Рв открывается выхлопное окно, и давление в цилиндре постепенно падает до атмосферного.
Рис. 12. Типовая индикаторная диаграмма двухтактного двигателя
В это же время в картере при движении поршня вверх от нижней мертвой точки создается разрежение (смесь заполняет картер). Затем при движении поршня от верхней мертвой точки вниз давление в картере повышается до начала перепуска. После начала перепуска давление в картере постепенно уравнивается с атмосферным, и цикл повторяется.
Практическая индикаторная диаграмма будет отличаться от теоретической вследствие утечки газов, а также смещения фаз газораспределение которое необходимо для ускорения протекания газов.
Источник: О. К. Гаевский "Авиамодельные двигатели"
Похожие материалы: