Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Спортивная модель - Бойцовка

 

 

Спортивная авиамодель - "бойцовка"

 

     Полное отсутствие бальзы, простота, устойчивость полета в комплексе с высокой управляемостью, универсальность (может использоваться как с «дизелями», так и с «калилками») — вот основные плюсы данной конструкции. Модель с хорошо подобранным к мотору воздушным винтом достаточно быстроходна. С лентой достигается скорость 135—144 км/ч. Масса «бойцовки» также находится на вполне приемлемом уровне — в пределах 420—470 г во взлетной комплектации.

Изготовление модели начинается с нервюр крыла, точнее — их шаблонов. По двум точным шаблонам можно сделать любое количество нервюр для любого количества крыльев, так как они не имеют сужения и на всем размахе сечение постоянно.

Из шести вырезанных для одного крыла нервюр четыре облегчают, а две оставляют для законцовок. Пазы под заднюю кромку выполняют с помощью лобзика.

 

Спортивная модель - "Бойцовка"

 

        Заготовка лобика из пенопласта марки  ПХВ соединяется с реечными полками     лонжерона    клеем ПВА, на котором собирается и весь каркас крыла. Эпоксидная   смола   вообще   не   нужна   либо   применяется   только   в   подмоторной   зоне.   Собранное   крыло   вышкуривается,    обрабатывается    профиль  лобика,   после  чего следует обтяжка лавсановой пленкой по известной технологии.    Конструкция хвостовой   части   ясна из рисунков. Моторама может  иметь любую конструкцию, объем бака для «дизеля» — 85 см3.

Двигатель КМД можно доработать в соответствии с приведенными на рисунках рекомендациями, плюс рассверловка футорки карбюратора до Ø5 мм. В таком виде с воздушным винтом Ø 180X125 мм модель сможет развить скорость порядка 137 км/ч с лентой и 142 км/ч без ленты.

 


 

          Весьма    неплохой     результат дает подгонка схемы под калильный двигатель   типа   ЦСТКАМ-2.5К, В   таком   варианте   тяжелая   сосна   заменяется на липу, лобик изготовляется   не  из ПХВ,  а  из мелкошарикового    упаковочного пенопласта с бумажной обтяжкой его поверхности,   моторама   облегчается    в   соответствии    в двигателем.  Все перечисленные   приемы   в   комплексе   со   снижением   несущей площадки крыла до 19,5  дм2     приводят  к уменьшению      взлетной массы до 380—390 г. Упомянутый двигатель с воздушным   винтом   из   композитного материала «вытягивает» модель на скорость    142    км/ч   с    лентой   и   до   158   км/ч   без ленты.

Д. БЕЛОГЛАЗОВ, г. Челябинск

Похожие материлы: