ПО-2 кордовая модель самолета. Чертеж.
Набор «Кордовая модель самолета «ПО-2» содержит материалы различные детали, необходимые для постройки планера одной кордовой модели.
Модель рассчитана для постановки па нее серийного авиамодельного двигателя МК-16. Двигатель и винт в набор не входят и приобретаются отдельно.
Прежде чем приступить к изготовлению модели, прочтите внимательно инструкцию, изучите схему сборки модели и подготовьте следующий инструмент и материалы:
- острый нож:
- станок лобзиковый;
- плоскогубцы;
- молоток;
- отвертку;
- паяльник с оловом и кислотой для пайки;
- ручную дрель, сверла диаметром 2 и 3 мм;
- кисть;
- нитрокраску;
- клей для дерева, нитроклей.
СБОРКА МОДЕЛИ
Выпилите лобзиком по контурам, нанесенным на заготовках, фюзеляж, верхнее и нижнее крыло, стабилизатор с рулем высоты и рукоятку корда. В фюзеляже пропилите пазы для установки нижнего крыла, стабилизатора киля и шасси, просверлите по разметке отверстия. Приложив боковину фюзеляжа к фюзеляжу, разметьте и просверлите отверстия.
В руле высоты пропилите паз по разметке.
В руле высоты просверлите отверстия. Вырежьте полоску из тонкой ткани длиной 205 мм и шириной 20 мм, намажьте клеем и соедините ею стабилизатор и руль высоты так, чтобы получилось свободное отклонение руля высоты вверх и вниз на 25—30° (рис. 2).
В верхнем и нижнем крыле сделайте по разметке просечки.
В рукоятке корда просверлите по разметке отверстия. Деревянные части модели зачистите шкуркой шлифовальной и покрасьте нитрокраской.
Вставьте шасси в прорезь на фюзеляже, наложите с двух сторон металлические боковины и укрепите все с помощью двух заклепок (рис. 1). Заклепки изготавливать из алюминиевой проволоки.
В пропил на фюзеляже вставьте нижнее крыло (короткое), затем вставьте в просечки крыла шипы правого и левого центральных подкосов (заготовка левого центрального подкоса имеет ушко для крепления основной качалки, которое необходимо согнуть, как показано на схеме сборки (рис. 3). Загнуть шипы в сторону фюзеляжа. Скрепить винтом и гайкой центральные подкосы с фюзеляжем. Вставьте в просечки крыла шипы правого и левого концевых подкосов (левый подкос имеет ушки для направления корда, в которых предварительно просверлите отверстия).
Концевые подкосы имеют по три шипа, поэтому крайние шипы надо загибать в одну сторону, а центральный — в противоположную.
Сверху в шипы центральных и концевых подкосов вставьте верхнее крыло вырезом к хвостовому оперению и укрепите его, как и нижнее.
Согнув заготовку, сделайте качалку руля высоты и укрепите ее с помощью заклепок на руле высоты.
В хвостовой части фюзеляжа в вырез вставьте стабилизатор с рулем высоты.
Сверху в пропил на фюзеляже и в стабилизаторе вставьте киль и отметьте на нем место для сверления отверстия по отверстию в фюзеляже.
Просверлив отверстие, снова вставьте киль и укрепите его с помощью заклепки. Переднюю заостренную часть киля вдавите в фюзеляж с помощью плоскогубцев.
Соедините тягой качалку руля высоты с основной качалкой. Качалку укрепите на ушке левого центрального подкоса винтом и гайкой. Чтобы в полете гайка не отвернулась, винт, где завернута гайка, намажьте клеем или нитрокраской.
Отрегулируйте тягу (изгибом вниз) так, чтобы основная качалка при нейтральном положении руля высоты была установлена нейтрально (рис. 3),
В заготовке основания топливного бачка просверлите два отверстия диаметром 3 мм. Припаяйте к основанию крышку (крышка-пластина), пропаяйте стыки, припаяте топливную и дренажную трубки, изготовив их из заготовки, Топливная трубка должна проходить внутри бачка до противоположной стенки. Приклейте бачок к нижнему крылу с правой стороны фюзеляжа (рис. 4).
На шасси наденьте шайбочки, затем колеса и опять шайбочки. Шайбочки надо припаять так. чтобы колеса свободно вращались.
С помощью четырех болтиков, входящих в комплект моторчика, укрепите на модели моторчик (цилиндром с правой стороны), Закрепите на моторчике воздушный винт.
Соедините топливную трубку бачка с карбюратором моторчика поливинилхлоридной трубочкой.
Аккуратно размотайте проволоку для корда и разрежьте ее на две равные части. Пропустив оба конца корда через направляющие утки левого концевого подкоса, прикрепите их к основной качалке. Противоположные концы корда прикрепите к рукоятке с таким расчетом, чтобы при нейтральном положении рукоятки руль высоты... находился в нейтральном положении. Отклонением ручки «на себя» и «от себя» проверьте плавность отклонения руля высоты вверх и вниз.
Убедитесь в надежности крепления всех деталей, заправьте бачок горючим, и модель готова к полету.
Если вы не имеете опыта в запуске кордовых моделей, то попросите опытного моделиста произвести совместно с вами первые запуски модели, желательно в безветренную погоду.
УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Изготовление модели производить в соответствии с настоящей инструкцией.
Запрещается работать с краской вблизи открытого огня.
Указанным инструментом пользуйтесь, соблюдая необходимые меры безопасности.
При изготовлении модели не применять не указанные в инструкции материалы (клей, краски, припой и др).
После работы с клеем, красками и после пайки необходимо вымыть с мылом лицо и рука.
При пайке избегать попадания кислоты на открытые части кожи.
В случае попадания — немедленно смыть водой с мылом.
Запуск кордовых моделей
Запуск кордовых моделей самолетов разрешается производить на специально оборудованной площадке — кордодром при наличия защитного ограждения высотой «с менее 3-х метров.
При запуске модели внутри кордодрома разрешается находиться только участнику, пилотирующему модель. Все другие участники и зрители должны находиться за сеткой.
Перед запуском модели вся совокупность системы управление моделью (рукоятка и нити управления, детали управления в самой модели) подвергаются нагрузке, равной 20 кг.
Запрещается применять на модели металлические воздушные винты.
Состав набора заготовок спортивной модели „Кордовая модель самолета „ПО-2"
Наименование | Количество |
|
1 Лист 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Чертеж всей модели можно скачать по этой ссылке
Похожие материалы: