Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


 

Отечественные микродвигатели «Ритм» хорошо поддаются доводке и форсировке.

Об этом свидетельствует опыт лаборатории автомодельного спорта Тюменской   областной   СЮТ.

Результаты контрольных заездов и соревнований на доведенных двигателях показали? что мощность моторов возросла, облегчился их запуск в зимних условиях. Кордовые модели, снабженные этими двигателями, развивали более высокие скорости.

 


 Как доработать популярный  авиамодельный двигатель РИТМ-2,5 и повысить мощность.


 

       Для доработки отбирают опробованный двигатель с хорошей компрессией, дающий на стенде 12 000—12 500 об/мин с воздушным винтом диаметром 180 мм и шагом 180 мм.

Двигатель РИТМ-2,5 разбирают, промывают и внимательно осматривают детали. Фиксируют положение гильзы на посадочном месте. На гильзе ни в коем случае не должно быть задиров, царапин и следов перегрева, если эти дефекты имеются, двигатель лучше заменить другим.

          На опорном буртике гильзы со стороны, обращенной к носку двигателя, делается полукруглый пропил на глубину 0,5—0,7 мм. Затем гильзу вставляют в картер, как до разборки, и сверлом 0 1,5 мм рассверливают отверстие на глубину 5—6 мм. В него вставляют штифт из стальной проволоки так, чтобы он выступал над поверхностью картера на 1 мм. Это исключит неправильный монтаж гильзы и ее произвольное  проворачивание.

В моторе с двухканальной продувкой паз делают на нижнем торце гильзы, а штифт устанавливают на опорный бортик картера в расточке под гильзу.

Это делается для того, что бы гильза не разворачивалась и не меняла точек притирки с поршнем. На двигателях OS MAX FP/LA такой штифт находиться сверху картера. А в верхнем бортике гильзы находиться пропил.

На гильзе размечают и распиливают окна перепускного канала до разницы по высоте с кромкой выхлопного окна 0,5—0,6 мм (вариант доработки с четырехканальной продувкой двигателя).

Эта операция делается для корректировки фаз газораспределения

После окончания этих работ нижнюю часть гильзы (до выхлопных окон) растирают чугунным или алюминиевым притиром   таким   образом,   чтобы   поршень под собственным весом опускался до нижних кромок окон.

Эта операция делается для снижение трения поршня о гильзу в нижней фазе движения.

Коленчатый вал внимательно осматривают, обращая внимание на отсутствие царапин и задиров на трущихся поверхностях. Рекомендуем также зачистить окалину и сгладить острые кромки щечек противовеса, затем тщательно отполировать все обработанные поверхности.

ПРОТОЧКА КАНАВОК В НОСКЕ ДВИГАТЕЛЯ


 

        Из дюралюминия Д-16Т изготавливают новый шатун с увеличенным на 0,7— 0,8 мм межцентровым расстоянием. В каждой его головке просверливают для смазки пальца два отверстия диаметром 1,0 мм. Затем поверхность шатуна тщательно обрабатывают и попируют.

Родной шатун был всегда одной из слабых сторон двигателей Ритм-2,5. При переливе двигателя или пережатом контрпоршне можно запросто погнуть родной шатун.

Поршневой палец шатуна желательно заменить на палец от двигателя МД-2,5, Последний значительно легче, так как имеет сквозную сверловку.

Контрпоршень выбивают из гильзы, пользуясь медной или алюминиевой выколоткой. Поверхность, обращенную к поршню, полируют микрошлифовальной бумагой, зажав контрпоршень в разрезной оправке на токарном станке.

Поршень максимально облегчают. Для этого его устанавливают в разрезную оправку на токарный станок и обрабатывают,   как  показано   на   чертеже.

Данную операцию делают для более хорошей балансировки двигателя. Более поздний двигатель КМД-2,5 уже имел очень облегченный поршень.

ОБЛЕГЧЕНИЕ ПОРШНЯ


 

       Картер двигателя устанавливают на стальную проточенную оправку (ее поверхность предварительно полируют). Затем в носке специальным резцом на токарном станке протачивают три канавки шириной 1—1,5 мм на глубину 0,2—0,3    мм.    Внутреннюю   поверхность картера  полируют, но посадочное место гильзы не обрабатывают.

       Распределительный механизм дорабатывают следующим образом. Впускное окно золотника распиливают по длине так, чтобы оно полностью совместилось с окном задней крышки. Весь тракт впуска шлифуют и полируют. Перед полировкой технологическую засверловку задней части золотника необходимо залить припоем ПОС-40 или эпоксидной смолой.

ДОРАБОТКА ЗОЛОТНИКА

 


 

      Диффузор обрабатывают конической разверткой с углом 5—6° таким образом, чтобы конусная поверхность совместилась с осевой пинией жиклера.

      Жиклер карбюратора следует переделать. Фигурную часть, на которую надевают топливопровод, опиливают до диаметра 2,6—2,9 мм и укорачивают до 3 мм. Медную или латунную трубочку с внутренним диаметром 2,0 мм загибают под углом 90° и подгоняют так, чтобы она плотно напрессовывалась на опиленную часть жиклера. Убедившись, что направление установленной трубочки правильное, ее пропаивают   и  обрезают.

НАПАЙКА КОЛЕНА НА ЖИКЛЕР


 

На регулировочном винте контрпоршня делают новую поперечину из стальной проволоки диаметром 2,0 мм.

После окончания работ детали двигателя тщательно промывают керосином, смазывают машинным маслом и приступают к сборке. Коленчатый вал вставляют в картер без шатуна, устанавливают на нем конус и опорную шайбу с коком воздушного винта, хорошо стягивают и проверяют вращение. Он должен свободно и легко вращаться без заеданий. Осевое перемещение вала не должно выходить за пределы 0,10—0,15 мм.

Ритм-2,5

НОВАЯ ПОПЕРЕЧИНА ВИНТА КОНТРПОРШНЯ


 

       Головку цилиндра после установки на место шатуна, поршня и гильзы равномерно затягивают. Двигатель проворачивают за винт. Он должен легко перемещаться в пределах 90° в обе стороны от нижней мертвой точки. При дальнейшем перемещении ощущается сопротивление компрессии поршневой группы — без заеданий, с увеличением к   верхней  мертвой  точке.

Обратите внимание на перемещение контрпоршня, который при отпущенном винте, если резко повернуть вал двигателя, приходит в верхнее положение.

        Бинт регулировки карбюрации должен поворачиваться без большого усилия и надежно фиксироваться в любом положении.  Легкость вращения золотника распределительного механизма проверяют установкой его на место. Убеждаются, что не возникли дополнительные сопротивления вращения коленчатого вала. Этот контроль лучше провести до монтажа на место гильзы двигателя.

Собранный двигатель устанавливают на обкаточный стенд, оборудовав его винтом диаметром 180 мм с шагом 180 мм (такой же, как при выборе мотора для доработки).

      Топливо берут то же, что при контрольных запусках. Тщательно отрегулировав положение винта контрпоршня и иглы регулировки карбюратора, замеряют обороты двигателя. Если они находятся в пределах 13 600—14 000, то вы с задачей по доводке двигателя справились успешно.

В. Огибенин. Журнал Моделист Конструктор

Еще материалы на тему доработки микродвигателя РИТМ-2,5

                        Форсирование двигателя "РИТМ"

                        Авиамодельный микродвигатель "РИТМ"

 

Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics