Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (Коэффициент полезного действия)

        Известно, что расчетная индикаторная мощность Ni больше эффективной мощности Ne, которую мы получаем практически на валу двигателя. Значительная часть мощности затрачивается на преодоление сил механического трения движущихся деталей механизма двигателя. Сумма всех потерь на трение даже в совершенных двигателях колеблется в пределах 10—30%.

 

       Число, показывающее, какую часть индикаторной мощности нам удается получить на валу двигателя, называют механическим коэффициентом полезного действия двигателя ηm

 ηm= Ne/ Ni

Отношение тепла, превращенного в полезную работу на валу двигателя, ко всему теплу, выделившемуся из затраченного топлива, называется эффективным коэффициентом полезного действия двигателя ηe, у авиамодельных двигателей он достигает 0,3.

 

ЛИТРОВАЯ   МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

      Максимальная мощность двигателя, отнесенная к рабочему объему цилиндра, выраженному в литрах, называется литровой мощностью. По количеству лошадиных сил, которые приходятся на один литр объема, судят о качестве двигателя.

 

                                                           Литровая  мощность подсчитывается по формуле:                                                Nл= Ne/Vh

   

         где Ne—максимальная эффективная  мощность по внешней характеристике; Nл —литровая- мощность; Vh — рабочий объем цилиндра в литрах.

     Лучшие  модельные двигатели развивают мощность до 200 л. с. с литра. Достигается это главным   образом за счет повышения числа оборотов  двигателя.

 

УДЕЛЬНЫЙ  ВЕС ДВИГАТЕЛЯ (Вес на лошадиную силу)

      Об удельном весе двигателя судят по тому, сколько килограммов его веса приходится на одну лошадиную силу при работе на максимальной мощности. Вес на одну лошадиную силу gл подсчитывается по следующей формуле:

gл =g/ Ne

где g  —вес двигателя с электрооборудованием без горючего в кг; Ne — максимальная эффективная мощность   двигателя в лошадиных силах. Удельный вес лучших образцов наших авиамодельных двигателей составляет 250—350 г на одну лошадиную силу.

 

УДЕЛЬНЫЙ   РАСХОД   ТОПЛИВА

Удельным расходом топлива поршневого двигателя называется количество топлива в граммах, расходуемое им на каждую лошадиную силу в течение часа работы.

Се = GT/Net г/л.с. час,

        где Се — удельный расход топлива в г/л. с. час;

         GТ—количество  израсходованного топлива в г;

         Ne — эффективная   мощность двигателя, развиваемая им во время замера GТ в л. с.

         t — время работы двигателя в часах.

 

Похожие материалы: