Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

ИНДИКАТОРНАЯ  МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

      Индикаторная мощность двигателя — это работа, которую производят газы давлением на поршень в цилиндре двигателя за единицу времени. Работа А измеряется в килограммометрах, обороты ns — в секунду, мощность Nl —в килограммометрах в секунду, среднее индикаторное давление Pl —в кг/см2, площадь поршня F—в см2, ход поршня S — в м.

        Зная среднее индикаторное давление, площадь поршня и число оборотов вала двигателя, можно подсчитать развиваемую индикаторную мощность двигателя. 

    Средняя сила давления газов на поршень Р кг:

                                        F * рlкг

    Работа поршня двухтактного двигателя за один оборот:

                                       А = Р*Sкг м

    Работа в секунду, т. е. мощность, будет равна:

                                       А* nsкг мсек

        Зная из физики, что одна лошадиная сила равна 75 кгм/сек, можно вычислить теоретическую мощность двигателя в лошадиных силах:

                                    Nl   л.с.=(А*ns)/75,

 или

                                Nl=(0,785D2*Pl*S*ns)/75      л.с

где D — диаметр цилиндра в см.

          Полученная формула указывает, что чем больше обороты, среднее индикаторное давление, площадь и ход поршня, тем большую мощность разовьет двигатель. Произведение 0,785 D2S — рабочий объем нашего двигателя, который не может превышать величину, установленную для соответствующей категорий двигателей.

Отсюда ясно, что влиять на мощность можно  только за счет увеличения числа оборотов двигателя и увеличения среднего индикаторного давления Pl .

Источник: О. К. Гаевский "Авиамодельные двигатели"

Похожие материалы: