ИНДИКАТОРНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Индикаторная мощность двигателя — это работа, которую производят газы давлением на поршень в цилиндре двигателя за единицу времени. Работа А измеряется в килограммометрах, обороты ns — в секунду, мощность Nl —в килограммометрах в секунду, среднее индикаторное давление Pl —в кг/см2, площадь поршня F—в см2, ход поршня S — в м.
Зная среднее индикаторное давление, площадь поршня и число оборотов вала двигателя, можно подсчитать развиваемую индикаторную мощность двигателя.
Средняя сила давления газов на поршень Р кг:
F * рlкг
Работа поршня двухтактного двигателя за один оборот:
А = Р*Sкг м
Работа в секунду, т. е. мощность, будет равна:
А* nsкг мсек
Зная из физики, что одна лошадиная сила равна 75 кгм/сек, можно вычислить теоретическую мощность двигателя в лошадиных силах:
Nl л.с.=(А*ns)/75,
или
Nl=(0,785D2*Pl*S*ns)/75 л.с
где D — диаметр цилиндра в см.
Полученная формула указывает, что чем больше обороты, среднее индикаторное давление, площадь и ход поршня, тем большую мощность разовьет двигатель. Произведение 0,785 D2S — рабочий объем нашего двигателя, который не может превышать величину, установленную для соответствующей категорий двигателей.
Отсюда ясно, что влиять на мощность можно только за счет увеличения числа оборотов двигателя и увеличения среднего индикаторного давления Pl .
Источник: О. К. Гаевский "Авиамодельные двигатели"
Похожие материалы: