Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

Репортаж с чемпионата мира 1986 год по кордовым моделям, проходивший в Венгрии

 

 

        Впечатляющего успеха добились советские авиамоделисты на чемпионате мира по кордовым моделям, прошедшем в минувшем году в Венгрии. Впервые за последние годы наша, команда выступала во всех видах программы — в пилотажном классе, скоростном, гоночном и воздушного боя. Наши спортсмены одерживали командные победы во всех классах, а также везде были первыми в личном зачете. Золотыми медалями ФАИ награждены пилотажник Анатолий Колесников, скоростник Александр Калмыков, гонщики Виктор Барков к Владимир Сураев, боец Николай Нечеухин.

        По просьбе вашего корреспондента о блестящей победе советских кордовиков рассказывает старший тренер сборной команды СССР Ю. А. Сироткин

 

       —   Юрий Александрович! С каким настроением отправились наши ребята на чемпионат? Какие были перед ними поставлены задачи?

       — Класс ведущих советских спортсменов достаточно высок, чтобы ставить перед ними самые высокие цели. В составе команды воздушных бойцов именитые — экс-чемпион мира О. Дорошенко, экс-чемпион Европы В. Беляев, чемпион Европы Н. Нечеухин. Они находились в отличной форме, подтвердив ее, заняв все призовые места на международных соревнованиях в Харькове.

 

        Вполне оправданными были и наши устремления в гоночном классе. После некоторого спада восстановили спортивную форму экс-чемпионы мира В. Барков и В. Сураев, упорно тренировался и добился слетанности и стабильности "экипаж" в составе которого выступают харьковский пилот В. Бурцев и многоопытный механик экс-чемпион мира киевлянин В. Онуфриенко. Тренеры были уверены и в третьем экипаже дебютантов — омских спортсменах В. Жарове и В. Шевченко — в Харькове они были первыми.

        Скоростной класс

— в нем многое зависит от техники. И хотя не все получалось в прошедшем сезоне у чемпиона Европы А. Коханюка, высокие результаты, показанные в сезоне дебютантами  — молодыми спортсменами из Новосибирска С. Пицкалевым и А. Калмыковым, позволяли тренерам рассчитывать по крайней мере на командную победу.

      Ну и, наконец, о пилотажниках. Мы не выступали в этом классе за рубежом много лет. Оценки судей в этом виде авиамоделизма основываются лишь на личных ощущениях — красиво или некрасиво, четко или нечетко. Конечно, если спортсмен не "сорвет" программу. Между судьей и спортсменом должен наладиться контакт. Порой на это уходят годы. Трудно приходится дебютантам - пилотажникам по сравнению с участниками, давно знакомыми арбитрам. Но нужно же когда-то возвращаться туда, где наши позиции были сильны. Не рассчитывая особенно на высокие места, мы надеялись занять призовое место командой, а, может быть, и одно из личных.

      Модели у А. Колесникова, С, Клычкова, В, Саленека были по крайней мере не хуже зарубежных, да и пилотировали они весьма неплохо.

      —  Расскажите о соперниках нашей сборной.

      —   Собрались  команды 26 стран. Среди участников ведущие спортсмены мира — победители прошлого первенства: гонщик англичанин Браун, боец Ваккерман из Голландии, пилотажник Янг Хандонг из КНР. Венгерская сборная в скоростном классе была целиком представлена призерами чемпионата мира 1984 года — Сегеди, Мольнар, Мульт. Так что помериться силами было с кем.

      —  Ну, и как проходила борьба?

    —  Соревнования открыли пилотажпики.

       Участники и зрители все еще подтягивались к кордодрому, когда в круг вошел наш А. Колесников. Продемонстрировав уверенный полет,  он набрал 2710 очков. Но значения этому никто не придал — как я уже говорил, в пилотажном классе большое значение имеют симпатии судей, и именитые не сомневались, что им достанутся лучшие баллы. Главное внимание Янг Хандонг и американец Волкер Пауль уделили друг другу и, в конце концов, "прозевали" результат советского спортсмена — после первого тура он стал лидером. И не уступил его до конца. Во втором туре полет Анатолия Колесникова был великолепен — 2851 очко. С. Клычков занял восьмое место. В. Саленек — девятое. Этого хватило для первого места в командном зачете. Приятная неожиданность на старте чемпионата вдохновила всю нашу команду, создала приподнятое настроение.

        Уверенными в своих силах вышли на старт скоростники. Тандем из Новосибирска — авиационные инженеры А. Калмыков и С. Пицкалев — выступил так, что напрашивается сравнение с результатами космических полетов — полностью выполнили намеченную программу. Чемпион слетал со скоростью 293 км/ч (в начале сезона в Нарткале он показал 292 км/ч), а С. Пицкалев, повторив свой результат, показанный на тех же соревнованиях — 288 км/ч, стал серебряным призером. Лучшим из венгерских спортсменов был Е. Мульт — 287 км/ч. Он занял третье место. Наш А. Коханюк — седьмой — 282 км/ч. И снова командная победа.

         Соревнования по воздушному бою длились три дня. Наши бойцы последовательно вывели из турнира соперников из ФРГ, Швеции, Дании, США, Великобритании, Голландии... Проведя по 11 боев, В. Беляев и Н. Нечеухин встретились в финале. Победил Николай, но и Вячеслав был достоин стать первым — при счете Отрубов 2:2 модель Нечеухина летала дольше. Второй чемпион мира по воздушному бою из Свердловска. Большой успех наставника уральцев заслуженного тренера РСФСР Владимира Федоровича Коровина. Экс-чемпион мира Олег Дорошенко был душой команды бойцов на чемпионате. Он отдал своим молодым товарищам все свои знания, весь опыт — помогал советом, готовил технику, был в турах самоотверженным механиком. Сам же занял лишь весьма скромное для себя шестое место. Но в составе команды он — также чемпион. Третье место в личном зачете занял Шон Вьерн из Дании.

        И, наконец, о гонщиках. Наши спортсмены являются лидерами и законодателями в этом классе, несмотря на то, что не всегда занимают верхние ступени пьедестала почета. На прошедшем чемпионате на их стороне были не только спортивное мастерство, но и спортивное счастье. После десятилетнего перерыва В. Барков и В. Сураев вернули себе звание чемпионов мира. В. Онуфриенко — С, Бурцев — на втором месте, В. Жиров—В. Шевченко — на третьем. Финальную базу — 200 кругов экипаж победителей прошел с новым мировым рекордом — 6 мин 50,89 с.

         — Юрий Александрович, каковы дальнейшие планы сборной СССР по кордовым моделям? — Своим успешным выступлением кордовики завоевали право в следующем чемпионате мира выступать командами по четыре спортсмена в каждом классе. Это дает нам большие турнирные преимущества и возможность закрепиться на этом высоком уровне. Приложим все усилия, чтобы реализовать открывающиеся перспективы.

        Под большим вопросом судьба кордовых моделей-копий. Как известно, и в этом классе советские спортсмены занимали на протяжении многих лет ведущие позиции. Теперь предполагается исключить выступления копиистов-кордовиков из программ международных соревнований. Ведущие спортсмены намерены перейти в класс радиоуправляемых копий. Массовый же авиамоделизм "приобретает" еще одну проблему — как сохранить красивый и зрелищный вид авиамодельного спорта — копии? Выход, думаю, один — несмотря ни на какие трудности, развивать радиоуправляемый авиамоделизм.

Беседу вел О. АЛЕКСЕЕВ

Журнал Крылья Родины