Простая кордовая модель воздушного боя.
Под редакцией мастера спорта СССР В. НАСОНОВА, руководителя авиамодельной лаборатории, дворца пионеров и школьников имени Н.К. Крупской Бауманского района г. Москвы
Предлагаем членам клуба построить кордовую модель воздушного боя. Она была изготовлена и испытана в пионерском лагере «Звездный» Московского авиационного технологического института им. К. Э. Циолковского. Испытаниям подверглись три модели, которые изготовили Назимов Илья, Паршуткин Дима и Куприянов Дима. Для этого им понадобились сосна, липа, пенопласт, береза.
Для увеличения нажмите на картинку
Для изготовления уже разработанной модели начертите правильный чертеж в масштабе 1:1, можно на ватмане, миллиметровой или на чистой оберточной бумаге. Затем приступайте к заготовке материала, Нужны сосновая или липовая пластина толщиной 4 мм для нервюр и стабилизатора, фюзеляж — из пластины толщиной 10 мм. Изготовьте шаблоны на нервюры, фюзеляж и пенопластовое наполнение передней части модели. Лонжероны и заднюю кромку изготовьте в соответствии с чертежом и калибруйте на специальной фанерной протяжке. Удобно использовать стандартные лонжероны из посылок № 14 и № 15, которые можно приобрести в магазинах фирмы «Детский мир». Передняя часть профиля зашивается пенопластом, специально вырезанным по заранее изготовленным шаблонам.
Для бачка необходима жесть толщиной 0,25—0,3 мм. Качалка — из листового дюралюминия 1,5—2,0 мм.
Изготовление модели начните с установки стапеля на ровном столе. Нервюры модели выполняются по шаблонам. Задняя кромка из сосновой рейки 4Х10Х1010 мм, она разрезается по чертежу и склеивается эпоксидной смолой.
Готовая задняя кромка, сделанные по шаблонам нервюры, протянутые по калибру лонжероны накладываются на чертеж-стапель и в соответствующем порядке склеиваются.
Спаянный по чертежу бак (высота 20, ширина 45, длина 80 мм) вклейте с правой части нервюры фюзеляжа, затем приклейте переднюю кромку, затем — пенопластовый лобик между лонжероном и передней кромкой. Качалку из Д-16Т, закрепленную на проволочной оси припаянными шайбами, вставьте в отверстие фюзеляжа; проволока (ось) припаивается к баку. К оси так же припаивается страховочное кольцо для, дополнительного крепления двигателя; в отверстия качалки продевается трос вывода из крыла и пропаивается.
В нервюрах левой части крыла сделайте отверстия вывода троса управления, в них проденьте трос. На концы приклейте законцовки, в места выхода троса из крыла вклейте латунную трубку, к тросу припаиваются карабины.
В передней части фюзеляжа сверху и , снизу приклейте фанерку толщиной 1 мм, затем сверлите 2 отверстия под трубку Ø 5. Трубки вклейте в фюзеляж. Это необходимо для крепления моторамы к модели.
Всю конструкцию тщательно обработайте шкуркой, покройте клеем БФ и оклейте лавсановой пленкой.
Руль высоты изготовьте отдельно из липовой пластины, в него вклейте кронштейн с отверстием для тяги, Подвесьте руль на шелковых ленточках. Тяга выполняется из алюминиевой проволоки Ø 2,5 мм и закрепляется в кронштейн надетой на нее резиновой трубочкой (ниппельная резинка). Место входа тяги в лавсановую пленку усиливается еще одним слоем пленки 40X30 мм.
Модель выправляется от перекосов. Отклонение руля глубины должно быть одинаково в одну и в другую сторону.
Моторама из дюралевого уголка 20Х20Х100 мм.
Б. КИСЕЛЕВ,
мастер спорта международного класса, чемпион VIII Спартакиады Москва
Из материалов журнала Крылья Родины 1983 (12).
Похожие темы:
От идеи до "бойцовки". Обратная стреловидность
Бойцовка "Юниор"
Чертеж F2D модели Вячеслава Беляева 2000 года