Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   Тайфун-2.5 микродвигатель для воздушного боя F2D


 

 

Тайфун-2.5К  двигатель для моделей воздушного боя.

 

 

Общие сведения

        Микродвигатель ЦКТБМ 2,5К «Тайфун» — одноцилиндровый, двухтактного типа, с калильным зажиганием.

        Рабочий объем 2,5 см3. Двигатель предназначен для эксплуатации на моделях класса Ф2Д «Воздушный бой» квалифицированными спортсменами.

 

 Тайфун 2,5 паспорт


 

Технические данные

Диаметр цилиндра, мм                           15

Ход поршня, мм                                      14

Рабочий объем, см3                                2,47

Напряжение, подаваемое на свечу, В      1,5

Частота вращения вала в режиме максимальной мощности и максимальная мощность с   головкой   ГСК-1   должны   соответствовать  таблице

              

 

Масса, кг, не более                                                     0, 125

Удельная литровая мощность,кВт-л.-1                         242

Удельная массовая мощность, кВт-кг-1, не менее        4,8

Гарантийная  наработка, ч,  не  менее                        4

                            Фазы газораспределения, градусы

 

начало всасывания                                            40

продолжительность всасывания                         200

продувка                                                           132

выхлоп                                                              154

                            Габаритные размеры, мм:

высота       70

длина        77

ширина      38

Состав топливной смеси по объему, %:

1)  метанол-яд технический ГОСТ 2222—78                   70%

     масло касторовое ГОСТ 6757—78                            20%

     нитрометан                                                            10%

2)  метанол-яд технический ГОСТ 2222—78                  80%

     масло касторовое ГОСТ 6757—78                            20%

Комплектность

Микродвигатель «Тайфун»                                          1

Головка-свеча калильная ГСК-1                                   1

Прокладка головки цилиндра                                      3

Свеча калильная КС-2                                                2

Уплотнение задней стенки                                         1

 Винт крепежный 2M3x22.66.01 9 ГОСТ 1491—72        4

Шайба 3.01.05 ГОСТ 6958-68                                     4

Шайба 3.65Г.029 ГОСТ 6402-70                                  4

Гайка М3.5 ГОСТ 5915-70                                          4

Диффузор 4 мм                                                        1

Трубка резиновая техническая: тип IV,  

  мягкая, 0 2X1, 25, длина 0,15 м, ГОСТ 5469—78       1                      

Инструкция по эксплуатации                                     1

Пакет полиэтиленовый                                             1

Коробка упаковочная                                               1

Примечание.   Микродвигатель   воздушным     винтом    не  комплектуется.   Предприятие изготовитель   оставляет за собой право вносить изменения  в конструкцию микродвигателя, улучшающие его качество и внешний вид.


 f2d тайфун


 

Меры безопасности

Перед каждым запуском двигателя необходимо проверить надежность его крепления, а также воздушного винта.

При эксплуатации двигателя используются только деревянные или пластмассовые воздушные винты. Применение металлических воздушных винтов не допускается.

Во время работы микродвигателя запрещается находиться в плоскости вращения винта или непосредственно перед ним.

Запуск микродвигателя допускается только на открытом воздухе или в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

Составляйте топливную смесь в хорошо проветриваемом помещении, соблюдая меры противопожарной защиты. Избегайте попадания смеси на открытые участки кожи. Храните топливо в герметичной таре.

 

Подготовка к работе

Новый двигатель необходимо промыть в чистом керосине, затем протереть насухо и смазать трущиеся поверхности минеральным маслом. После этого двигатель готов к запуску и обкатке.

 

Обкатка

Обкатку двигателя рекомендуется производить на стенде.

           Состав топлива для обкатки, %:

метанол-яд технический ГОСТ 2222—78           75

масло касторовое ГОСТ 6757—73                     25

Рекомендуется обкатывать двигатель на воздушном винте:

Д — 180 мм, шаг — 70 мм. Время обкатки — от 20 до 30 мин на оборотах 1600—1800 ми.

После обкатки двигатель можно постепенно выводить на максимальные обороты,

 

 

Техническое обслуживание и хранение

Не рекомендуется производить необоснованную разборку двигателя.

Не допускается попадание во внутренние полости двигателя посторонних частиц.

Необходимо систематически проверять затяжку винтов головки цилиндра, а также задней стенки.

Перед хранением двигатель промывается керосином, затем смазывается минеральным маслом: носовой подшипник, внутренняя полость двигателя через всасывающее и выхлопные окна.

 

Гарантийное обязательство

При правильной эксплуатации микродвигателя и аккуратном обращении с ним изготовитель гарантирует исправную работу двигателя «Тайфун» в соответствии с параметрами, приведенными в настоящей инструкции по эксплуатации.

Гарантийная наработка ~ 4 ч в течение 1 года со дня приобретения.

В течение гарантийного срока изготовитель производит безвозмездный ремонт или замену микродвигателя и его отдельных деталей.

Возмещение  ущерба  за   дефекты,  возникшие не по вине изготовителя, не производится

 

ПАСПОРТ на микродвигатель «Тайфун»

 

Микродвигатель изготовлен в соответствии с техническим описанием ТО 89-43-196-87, проверен и принят ОТК.


 

Наши ребята использовали тайфун на моделях воздушного боя, со специально отлитым винтом. При использовании топлива с 10% Нитры двигатель выдавал 25000 оборотов в минуту но  через 4-5 полетов происходило разрушение нижней головки шатуна. После того как второй мотор получил повреждения перестали использовать топливо с нитрой. На стандартном топливе 80\20 мотор выдавал 20000 оборотов в минуту и работал стабильно.

 Тайфун-2,5 является специализированным авиамодельным двигателем для кордовых моделей воздушного боя F2D

 

 Похожие материалы:

        МАРЗ-2,5Д руководство по эксплуатации

        Рекламный буклет авиамодельных двигателей OS MAX FP

        Двигатели OS MAX FP -характеристики

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics