Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Стенд для измерения фаз газораспределения микродвигателя


 

Стенд для измерения фаз газораспределения двухтактных микродвигателей

 

Авиамоделистам, которые имеют дело с двухтактными двигателями внутреннего сгорания,постоянно приходится улучшать качество  работы таких двигателей.

        Способов по доводке и форсированию двигателей известно много. Но правильно выполнить эти работы нельзя без точного замера фаз газораспределения. Не зная фаз газораспределения, невозможно сделать выводы о преимуществах и недостатках двигателя, а также невозможно сравнить его с другим двигателем.

Известно, что у двухтактных двигателей рабочий процесс происходит за два хода поршня (двухтактный цикл). Это соответствует одному обороту коленчатого вала двигателя на 360 градусов. Фазами газораспределения называют углы поворота коленчатого вала двигателя, которые соответствуют всасыванию, продувке, выхлопу. Взгляните на рисунок. На нем графически показаны фазы газораспределения, изображена круговая диаграмма двигателя МД-2,5, «Метеор». Из диаграммы видно, что для всасывания смеси требуется поворот коленчатого вала двигателя по часовой стрелке на 180 градусов, считая от 40 градусов после нижней мертвой точки (НМТ); для пропуска — 68 градусов в обе стороны от НМТ, а для выхлопа — по 70 градусов. Все эти процессы должны протекать в строгой зависимости  от положения  коленчатого вала двигателя. Определить эти положения  вала  позволяет наш  прибор.

 

Стенд для измерения фаз газораспределения микродвигателя

 

       Как видно из рисунка, прибор состоит из стенда с рамой, к которой крепится проверяемый двигатель; подсветки; диска проградуированного на 360 градусов, и контрольной стрелки. Для большей универсальности прибора раму можно сделать раздвижной, что позволит закреплять двигатели с иными размерами крепежных лапок картера.

       Чтобы снять характеристики газораспределения, укрепите двигатель на стенде, двумя гайками прикрепите на вал диск с делениями так, чтобы при положении поршня в нижней мертвой точке стрелка указывала на 0. Затем, поворачивая вал двигателя, определите начало и конец впуска, продувки и выхлопа. Начало и конец перепуска и выхлопа вы узнаете по положению поршня относительно продувочных и выхлопных окон цилиндра, всасывания — по положению золотника или распределительного вала по отношению к всасывающему патрубку. Подсветка облегчит просмотр окон всасывания и перепуска и позволит произвести замеры с большей точностью.

Г УКРАИНЕЦ Рис В. СКУМПЭ

Похожие материалы: