Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 


 Пилотажная кордовая модель под средний двигатель 4-7 см.куб.



             Первая кордовая пилотажная модель под двигатель рабочим объемом 3,5 — 7 см3 для моделиста-спортсмена, переходящего с юниорского уровня на взрослый чемпионатный... Какой ей быть.

 

Молодежь в качестве исходного образца часто выбирает суперпилотажную технику чемпионов мира или Европы и пытается ее копировать. При отсутствии специального авиамодельного двигателя на модель ставят серийный отечественный моторчик и... из-за незнания ряда технических и технологических приемов подобного копирования получают плачевные результаты и теряют время. Другая крайность — масштабное увеличение проверенных малокубовых моделей. Так появляются «кордовые пилотажки» с посредственными летными характеристиками, не приносящие никакого спортивного успеха.


 

           В этой публикации представлена классическая пилотажная модель, несложная по конструкции и рассчитанная специально на установку двигателя рабочим объемом 3,5 — 7,2 см3. При ее проектировании учитывались скромные возможности авиакружка уровня районной СЮТ. Основные материалы, применяемые при изготовлении, самые распространенные: сосновые рейки, березовая фанера, пенопласт. Весь силовой каркас собирается на эпоксидной смоле. Для мотоустановки отлично подходит модернизированный микродвигатель «Комета-5А» или ТК-4. Возможно применение моторчиков типа МДС-3,5 в авиаварианте и МДС-25 рабочим объемом 4,07 см3. В «перетяжеленном» варианте модели подойдет «Радуга-7» или "Талка-7". Из современных доступных двигателей подойдет OS MAX 20FP, OS MAX 25FP, OS MAX 25LA, OS MAX 40-46LA, OS MAX 35-40FP, ASP 25-36.


Кордовая пилотажная


 

Кордовая пилотажная МК 96


 

 

            Фюзеляж собирается из двух симметричных ферм-боковин. Каждая из них склеивается из реек и фанерных силовых стенок, которые в зоне соединения крыла с фюзеляжем усилены накладками. Поперечный набор —два шпангоута и два полушпангоута из фанеры. Хвостовая часть фермы соединена рейками-распорками. Верхняя часть фюзеляжа представляет собой гаргрот, вырезанный из пенопласта типа ПС-4-40 или упаковочного мелко-шарикового и оклеенного сверху тонкой крафт-бумагой на казеиновом или столярном клее. Клей ПВА мы не применяем потому, что он оставляет потеки, которые трудно удаляются. Задняя часть имитации фонаря кабины пилота вырезается из упаковочного пенопласта и оклеивается бумагой так же, как и гаргрот. Топливный бак — классический, паянный из жести, с внутренней дополнительной стенкой. Объем бака — 100— 130 см3. Капот двигательного отсека выклеен из двух слоев стеклоткани

толщиной 0,08 мм.

           Крыло модели однолонжеронное. Лонжерон образован двумя полками, а также стенкой из фанеры или пенопласта ПХВ в корневой и концевых частях крыла и раскосами из реек сечением 2x3 мм — в остальных. Законцовки вырезаны из пенопласта и оклеены бумагой или стеклотканью. Нервюры сделаны из шпона (или фанеры). Каждая нервюра имеет облегчающие отверстия. Во внешней консоли помещается грузик массой 20 г. Закрылки выполнены из упаковочного пенопласта с окантовкой из реек. Их обшивка производится аналогично хвостовому оперению. В крыле монтируются качалка и тяги управления. Ось качалки — стальная проволока диаметром 3 мм. Тяги для корд — из сталистой проволоки диаметром 0,8 мм, тяга, идущая на кабанчик закрылков, — из алюминиевой спицы диаметром 3 мм, тяга рулей высоты — из рейки сечением 6x6 мм. Хвостовики последней сделаны из стальной проволоки диаметром 2 мм. Ось подвески закрылков — из стальной спицы диаметром 2,5 мм.

Монтаж оси закрылков заключается в последовательной сборке всего узла. К заготовке оси в середине припаивается кабанчик из латуни толщиной 1,5 мм. На ось надеваются две трубочки-втулки (металлические, пластиковые или скрученные из бумаги, пропитанной эпоксидной смолой на спице-оправке). Под прямым углом отгибаются поводки закрылков. Готовый узел вкладывается в вырез фюзеляжа.

Далее монтируется готовое крыло, выставляется по осям и приклеивается эпоксидной смолой. К задней кромке крыла приклеиваются трубочки-шарниры. В последнюю очередь навешиваются закрылки. Петли для навески рулей и закрылков самодельные или фирменные.

           Шасси модели — любой понравившейся конструкции. На фюзеляже нужно закрепить дюралюминиевую (из пластины толщиной 2 мм) или проволочную (3 мм) стойку с колесами диаметром 45 мм. На рисунке показан наиболее легкий (по массе) вариант с крыльевыми стойками из пружинной проволоки диаметром 3 мм. В хвосте модели хомутиком из жести крепится костыль из стальной спицы сечением 1,5 мм. Хвостовое колесико диаметром 20 мм может быть изготовлено из текстолита или полиамида.

 


Кордовая пилотажная МК 96

 

           Заднее оперение модели несложное. Профиль — плоская пластина. На чертежах показан стабилизатор из упаковочного пенопласта с окантовкой из реек. Он, как и руль высоты, оклеивается широкой лентой-«скотч». На рейках окантовки «скотч» необходимо прогладить утюгом, нагрев его до температуры 100°С. Клеящий слой при этом полимеризуется и становится стойким к воздействию топлива. Готовое горизонтальное оперение не окрашивается — в целях сохранения массы. Аналогичным образом изготавливаются киль и руль поворота. Последний приклеивается без петель, под некоторым углом. При монтаже хвостового оперения и шасси помните о массе и центровке модели. Избыточный вес хвоста ухудшает маневренные характеристики, а следовательно, качество выполнения фигур пилотажа с резкими разворотами и большими углами.

         Обтяжка модели может быть однотипной, из микалентной бумаги или лавсановой пленки, а также совмещенной: фюзеляж оклеен микалентной бумагой, крыло обтянуто лавсаном или тонким капроном. Окраска производится нитроэмалями или синтетическими красками, после чего модель покрывается паркетным двухкомпонентным или пентафталевым лаком.

В.Скворцов, инженер.

Моделист Конструктор 96

 

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics