Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

O.S. MAX 20FP обзор двигателя.


 

 

   

 

   OS MAX 20FP отличный двигатель для начинающего пилотажника.

 

 Работяга для новичка, так бы я назвал данный авиамодельный микродвигатель.(clstunt.ru)

 

      Одним из первых зарубежных авиамодельных микродвигателей который попал мне в руки был OS MAX 25FP. О нем я напишу позже обзор. OS MAX 20 FP как и вся серия FP выпускалась в двух визуально отличающихся вариантах.  В этой статье речь идет о модели 1984 года, с выпуклыми каналами на картере. Честно говоря за этот визуальный элемент они мне понравились. 

 

Основные характеристики микродвигателя OS MAX 20FP:

           Объем цилиндра: 3.46 см.куб

           Диаметр цилиндра 16,6 мм

           Ход поршня 16.0 мм

           Вес 193 грамма

           Мощность: 0.5 л.с на 15000 об.мин.

           Диапазон оборотов от 2500 до 16000 об.мин.

 

      Тип используемой пары ABN  гильза с никелированным покрытием. Но через мои руки прошло очень много микродвигателей серии FP и я встречал так же очень хорошо обработанные стальные гильзы визуально их трудно отличить от ABN.

      OS MAX 20FP очень удачно вписывается под замену отечественного микродвигателя КМД-2.5. Начинающие пилотажники по достоинству смогут оценить возможности этого двигателя если начнут использовать. Посадочный размер картера 28 мм, аналогично как и на КМД-2.5. Более того вес мотора без глушителя всего около 193 грамма. С учетом того что будет установлен жиклер и футорка, вес может уменьшится. К сожалению посадочные отверстия под болты крепления совпадают не на 100% Но без переделок получится вставить OS MAX 20FP вместо КМД-2.5. Больше неприятностей может доставить переделка капота модели, если он заточен под размер головки цилиндра КМД-2.5. Так как она меньше чем на OS MAX 20FP.

     Нужно отметить, что серия двигателей O.S. MAX 20/25 FP и их поздний аналог O.S. MAX 25LA являются хорошо унифицированными агрегатами. Шатун, вал, опорная шайба, задняя стенка, сам картер имеет одинаковые размеры. Разница между OS MAX 25FP и OS MAX 20FP в диаметре поршня, и верхней головки. Внешний диаметр гильз на всех трех моделях одинаков. Нужно отметить, что OS MAX 25LA имеет 2 продувочных окна вместо трех. А пара от OS MAX 25LA спокойно подойдет в картера от OS MAX 20/25FP.


 

 

  Хочу отметить очевидные плюсы микродвигателя OS MAX 20FP.

          1) Качество изготовления и обработки деталей на высоком уровне, что не удивительно ведь это OS MAX.

          2) Качество материала из которого изготовлен картер по мне так лучше чем на поздних версиях LA. Он прочнее.

          3) Шатун имеет бронзовые втулки в обоих отверстиях, что позволяет двигателю откатать более чем одну жизнь пары, это же относится и ко втулке подшипника скольжения коленчатого вала. 

          4) Трехканальная продувка позволяет двигателю отдавать больше мощности чем прежние экземпляры с одно канальной продувкой. 

          5) Я гонял двигатель с деревянными винтами 9х4-6, так же 10х4-6. Но лучшие результаты у меня были с винтами MasterAirscrew 10x6 старого образца, а так же 8х6 трех лопастной. С последним, Кордовая пилотажная модель Primary Force показала отличные результаты. Дело в том, что почти весь 2017 год я летал на этой модели. И использовал 3 типа двигателей на ней OS MAX 25FP, OS MAX 20 FP и OS MAX 25LA. 

     При полетах в утренние часы до 11 утра, все было шикарно каждый двигатель вел себя предсказуемо. Но после полудня двигатели просто теряли мощность. Конечно в тот момент плотность воздуха падала, а жара стояла выше 35 градусов, а на солнце и того больше. Разумеется для повышения мощности я использовал топливо с добавкой нитрометана. Это положительно сказывалось но все равно мощности было мало. Именно в тот период я активно стал сравнивать двигатели. какой же из них лучше. И OS MAX 20FP лучше остальных сработался с трех лопастным винтом MasterAirscrew 8x6. Причем двигатель не сразу включался в нужный режим, а только после пролета около четверти круга после взлета. Но зато после этого двигатель держал режим практически до конца полета. А на фигурах даже в жаркие часы провал мощности был менее заметен. Так я и остановился на этом варианте.

        6) Экономичность, двигатель кушает довольно мало. Пол литра топлива с 1-2% нитры мне хватало на 7 полетов по 7 минут.

        7) Ресурс двигателя в документации не регламентирован, но я опытным путем стал вести подсчеты. Один из моих OS MAX 25FP налетал больше 25 часов, после чего я его продал, и на нем летали дальше. При этом двигатель использовался аккуратно, на учебных пилотажных моделях. В основном на этой Удачная кордовая учебно тренировочная модель

        8) Двигатель любит работать на 11000 об.мин. Настраивать на меньшие можно, но происходит падение мощности и большую модель уже будет сложно тянуть.

        


 

 

   Минусы у микродвигателя OS MAX 20FP  тоже есть:

         1) Очевидный минус мотора в том, что мотор плохо запускается на горячую, без стартера это нереально. После полета двигателю нужно дать несколько минут остыть.

         2) Пара микродвигателя имеет такую подгонку и конус, что поршень не закусывает в мертвой точке. А на OS MAX 20FP тот кто не знаком с ним может сказать нет компрессии. Но это не так. Это особенность этой серии двигателей. Почему я так решил? Да просто у меня есть двигатель OS MAX 25FP с дизельной головкой, гильза в нем имеет 2 очень глубокие царапины, и одну незначительную. Так вот он не только запускался да еще и работал на ура. Если  быть точным он отработал 9 часов. При этом прочно завоевав мое уважение.  Один из наших моделистов запуская уже проработавший 25 часов OS MAX 25FP, сказал следующее. Да у него компрессии ноль! Но он запускается и на зависть очень классно работает. 

        3) Цена вопроса, как правило сейчас OS MAX 20-25FP/LA трудно найти, а цена на новый держится около сотни долларов.


O.S. MAX 20FP обзор двигателя.

  


  

O.S. MAX 20FP обзор двигателя.


O.S. MAX 20FP обзор двигателя.


Двигатель OS MAX 20 FP


 

 

         Рекомендации по использованию авиамодельного двигателя OS MAX 20FP:

 1) К этому двигателю подходит наша свеча КС-2, но я использую горячую O.S. A3

 2) Двигатель любит работать на оборотах около 11000, настроить на меньшие обороты можно но идет падение мощности.

 3) Очень хорошо работает на топливе с 10% нитрометана, это стандарт по паспорту. Но я добавлял в классическое топливо 80/20, на 1 литр 100-200 грамм топлива с нитрометаном. Это было отличной комбинацией. 

     Двигатель хорошо работает и на старом или плохом топливе, при этом двигатель хуже запускается, образуется больше нагара и меньше мощности отдается. Но если выставить около 11000 об.мин двигатель стабильно пилит.

4) Отверстия под жиклер имеют диаметр 3.5 мм, поэтому нужен либо специальный жиклер под такой размер, либо рассверливать отверстия до 4 мм.

5) Двигатель сделан из довольно прочного материала, и если летать на земляном покрытии то аварии ему не страшны.

6) Двигатель может работать с винтами от 8 дюймов до 10 дюймов, все зависит от настроек мотора и предпочтений пилота.

7) У меня лучшие результаты были с винтами MasterAirscrew 10x6 и той же фирмы трех лопастной 8х6. Винты лучше подбирать с малым шагом.

8) Двигатель хорошо входит в так называемый пилотажный режим 4-2-4, но для этого нужно повысить мощность за счет нитрометана и модель должна быть легкой, около 800 грамм. Но даже в режиме 2-2-2 при правильной настройке двигатель на пикировании скидывает обороты.

9) Ресурс двигателя, при аккуратном использовании на кордовых пилотажных моделях более 25 часов. 

10) Ширина картера 28 мм, поэтому двигатель запросто встает вместо КМД-2.5


 

 

Интересные материалы на тему: доработки авиамодельных двигателей

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics