Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

МДС-6,5


  

 

Опыт эксплуатации МДС-6,5 КУ, доработка

     

        Каждый пилотажник мечтает о мощном и надежном серийном двигателе, который можно было бы, вынув из заводской упаковки, сразу ставить на модель. Недавно мы получили новый двигатель — МДС-6,5 КУ Савеловского производственного объединения «Прогресс». Его характеристики позволяют добиться неплохих результатов в классе кордовых пилотажных моделей. И все же с МДС-6,5 необходимо немного поработать.

 

 


Доработка-МДС-6,5


 

      Доработки нужны самые незначительные, их можно выполнить практически в любой модельной мастерской. Фрезой или бором растачивается окно на валу (рис. 1). Затем из дюраля или эбонита изготавливается новый диффузор карбюратора (рис. 2), причем на дюралевый диффузор при сборке необходимо установить  резиновую прокладку.

На картере имеются углубления, в которых с двух сторон сверлом Ø 3,8 мм сверлятся отверстия под жиклер. Затем эти отверстия обрабатываются разверткой Ø 4, А2 за один проход. Под жиклер Ø 7 мм отверстия расциковываются на глубину 1 мм. Диффузор засверливается в сборе, заодно с картером. Можно применить жиклер от двигателей «Талка 7», «Метеор» 2,5 см3 или «Комета».

      На рис. 3 приведена диаграмма фаз газораспределения, к которой необходимо привести двигатель. Для этого проводятся замеры, как показано на рис. 4. При фазе на выхлопе 132° открытие    выхлопного    окна    должно      быть 4,4 мм.   Величина а — посадка    гильзы в картер определяется по формуле

L1 –L2 — 4,4= а,

где

  • L1 — расстояние от верхней кромки гильзы     до    верхней    кромки поршня,    находящегося в нижней мертвой точке;
  • L2— расстояние от верхней кромки гильзы до    верха    выхлопного окна.

     Гильзу можно опустить, доработав  картер (рис. 5).

     Фазы на перепускных каналах должны быть 118°. Для этого на поршне в районе боковых окон снимается фаска 0,8x45°, как показано на рис. 6. В районе бустерного канала фаска не снимается. Головка цилиндра торцуется в оправке по месту (рис. 7) так, чтобы после ее крепления с 2—3 прокладками толщиной 0,054-0,1 мм объем камеры сгорания был равен 0,8-0,9 см3. Методика окончательной регулировки объема камеры сгорания следующая. Выставляется заведомо больший, до 1 см3, объем камеры. Двигатель запускается, выводится на полные обороты, от свечи отсоединяется питание. Если после этого двигатель сбавляет обороты, камера велика и одну прокладку 0,05-0,1 мм снимают. Регулировку проводят до тех пор, пока двигатель не перестанет сбрасывать обороты, контролируемые по тахометру или просто на слух.

      Регулировку объема камеры сгорания необходимо проводить только после 10-20-минутной обкатки на богатом режиме с топливом, содержащим 30% масла.

 

      Доработанный таким образом МДС-6,5 на топливе с 25% масла со стандартным винтом 250X150 развивает 12 800 об/мин на максимальном режиме и 11 800 об/мин на богатом пилотажном. Отмечу, что был взят первый попавшийся двигатель.

К сожалению, и двигатель, и его глушитель неоправданно  перетяжелены. На некоторых экземплярах вал болтается в подшипниках, палец в поршень посажен слабо. Высокая цена — 85 рублей — обязывает к более качественному изготовлению.

В. САЛЕНЕК, мастер спорта

Москва

Журнал Крылья Родины

 

Возможно вам будет интересен материал по доработке микродвигателя КМД-2,5